Есть ответ 👍

Прокомментируйте высказывание прусского короля Фридриха II: «Если вам нравится чья-нибудь провинция, так берите ее себе. Всегда найдется достаточное число историков и юристов, которые возьмутся доказать, что вы имели на нее исторические права».

Какой принцип лежит в основе той политики, о которой говорит Фридрих?
Чем отличается этот принцип во внешней политике от того, который господствовал в XVII веке?

100
254
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

sdaugel
4,5(55 оценок)

древняя великой степи — это прежде всего коневодческих племен, освоивших степи в iii–ii  тыс. до н.  э. этнический состав населения степей менялся в ходе многотысячелетней , и ниже мы проследим динамику изменений. вместе с тем созданный здесь тип скотоводческого и скотоводческо-земледельческого хозяйства, как и тип сопутствующей такому хозяйству культуры, никогда не знал полного разрыва с традицией предшествующих эпох.однако при всем консерватизме скотоводческой «технологии», под воздействием достижений в материальной культуре (например, возникновение бронзолитейного, а позднее железоделательного производства) или изменения природных условий (большая или меньшая увлажненность климата) повседневная жизнь незаметно менялась. процесс изменений в хозяйстве неизбежно завершался изменениями в формах быта, а затем и в общественном устройстве населения степей, в его идеологии и культуре. одна эпоха подчас достаточно резко меняла другую, но смена эпох кажется внезапной только для современного , в перспективе наблюдаемых им веков и тысячелетий. для людей же тех времен, всегда стремившихся жить по обычаям отцов и дедов, по заветам предков, понятие времени и его разделение сливалось с представлениями о прошедших «славных временах», о «годинах бедствий» и вражеских нашествий, о природных катастрофах и сопровождавших их знамениях. только так различались эпохи в народной памяти, зачастую персонифицируясь, отождествляясь с личностями правителей и мятежников, богатырей и предателей, героев и антигероев, религиозных реформаторов и упорных хранителей старой веры. термин  евразия  получил в двадцатые годы прошлого века яркую -культурную, а затем и политическую насыщенность. столь неожиданная содержательная трансформация этого понятия стала результатом предшествующих ей открытий и исследований xix–xx  вв., поколебавших незыблемость представлений о извечности расового и языкового раздела континента на «монголоидный» восток и «европеоидный» запад. действительность оказалась сложнее — взаимовлияние и сопряженность рас и языков на континенте проявилась уже на ранних этапах культурогенеза.

подробнее - на -

Популярно: История