Есть ответ 👍

Суммативное оценивание за 1 четверть «Мифы народов мира» Подраздел Библейская мифология Цель обучения 6.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию

6.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения

6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты из текста

6.3.1.1 Участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

Критерии оценивания Обучающийся

• Выделяет главную и второстепенную информацию в произведении

• Выражает собственное мнение о поступке героев

• Характеризует героев, используя план и цитаты из текста

Уровень мыслительных навыков Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения 40 мин

Задания (Понимание и ответы по тексту)

Дай подробные и развернутые ответы на вопросы

1. Какие вопросы или проблемы (найти минимум 3) из прочитанных мифов народов мира волнуют и сегодня современных людей? ( )

2. На какого героя из этих мифов ты хочешь быть похожим и почему? ( )

Задания (Анализ и интерпретация текста)

Прочитай отрывок и выполни задания

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»

И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

- Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.

И вот рано утром они улетели с острова Крита.

Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.

День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.

Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына.

А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.

Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.

Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах.

В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

1. Дайте подробную характеристику героев этого отрывка, используя цитаты из текста ( )

2. Определите роль данного эпизода в произведении (назовите его место в композиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка) и аргументируйте свой ответ ( )



261
386
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Englismen
4,5(66 оценок)

Главный герой рассказа, “сельский житель глеб капустин”, слишком уж не похож на любимых шукшинских “чудиков” — добродушных, бесхитростных, живущих с открытым сердцем людей. портрет главного героя — “мужик.. начитанный и ехидный” — и говорится о его страсти срезать, ставить в тупик приезжих знаменитостей. описание внешности ограничивается двумя штрихами: “толстогубый, белобрысый мужик лет сорока”. ничего необыкновенного. глеб капустин знает себе цену, он считает себя достаточно эрудированным человеком. когда ему сообщают о приезде кандидатов к бабке агафье, он восклицает: “о-о! голой рукой не возьмёшь”. глеб выступает в роли кулачного бойца, и его — во что бы то ни стало победить. а один из приёмов — сбить с толку своими художествами заезжего интеллектуала. наивны, смешны наскоки деревенского “полуучёного”, но он не хочет понимать этого. глеба переполняют чувства гордости, радости в тот момент, когда он взмывает ввысь “и оттуда с высокой выси” ударяет по кандидату. ему важно, чтобы непременно была философия. видимо, в этой области глеб разбирался лучше всего, чувствовал себя как рыба в воде. он не подозревает, что филология и философия — совершенно разные науки, ведёт себя уверенно, напористо, умничает. в поставленных им вопросах совершенно не прослеживается логика. то он говорит о первичности духа и материи, то вдруг перескакивает на проблему шаманизма, то касается предложения, выдвинутого учёными, что луна лежит на искусственной орбите. трудно уследить за ходом его мыслей, тем более что глеб не всегда правильно использует термины, называет такие, которых не было и нет: “натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия — совершенно ” на ответы кандидатов наук он реагирует то с небрежением, то с усмешкой, то с ехидцей, то с откровенным издевательством. в конце концов глеб в словесном поединке всё-таки достигает кульминационного момента — “взмывает ввысь”. как он это любит делать! ведь дальше всё случается само собой — и он становится победителем. глеб капустин — спорщик, опытный говорун, владеющий множеством интонаций, умеющий пощеголять “учёным словцом”, к месту вставить поговорку, присказку: “голой рукой не возьмёшь”, “кандидатов сейчас как нерезаных собак”, “баба с возу — коню легче”, “можно сто раз повторить слово «мёд» , но от этого во рту не станет сладко”, “можно сотни раз писать во всех статьях слово «народ» , но знаний от этого не прибавится”. речь героя насыщена книжными словами и оборотами (“входит в минимум”, “лежать на орбите”, “вопрос не ”, “расчёты траекторий”), несвойственными устной речи канцеляризмами (“в какой области выявляете себя”, “позвольте заметить”). комическую окраску речи глеба постоянные ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины (“стратегическая философия”, “общеобразовательные кандидаты”, “проблема шаманизма”). сочетание разнородного и производит комический эффект. по словам автора, глеб — “начитанный и ехидный” человек, любви к нему никто не испытывает. “глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё”. шукшину важно раскрыть через подробный словесный поединок не только характер героя, но и показать страшноватую природу смеха, переодевания глеба в спорщика, “полуучёного”: с одной стороны, он высмеивает затасканные формулы, весь поток информации из москвы, а с другой — как бы , что и провинция себе на уме, что она не только объект манипуляций, “объегоривания”. писатель одним из первых задумался над проблемой огромной важности: почему вся эта деревенская, низовая россия так боится москвы, владеющей “телевластью”, экспериментов над собой, исходящих из столицы? в этом отношении глеб выступает как бы заступником деревни, отражает время в его противоречиях, “срезает” один за другим “нарост догм и лжи”.

Популярно: Русский язык