Ріo78
19.07.2021 14:34
Қазақ тiлi
Есть ответ 👍

Сұраққа жауап беріңіз. 1.Түркі отында VIII-XI ғасырларда үстемдік жасады
2.Түркі халықтарының ең алғашқы мекені
3.IV-Vғасырларда кейін кірген түркітілдестердің тайпалар одағының саны
4.Түркі халықтарының қалыптасуы нәтижесінде пайда болған қауымдастық
5.Еуразия кеңістігінде кеңінен таралуына алып келген мемлекет
6.Алаш қауымдастығының нәтижесінде пайда болған ұлт.
КӨМЕК ТЕСІҢШІ ӨТІНЕМІН КЕРЕК БОЛЫП ТҰР ҚАТТЫ​

121
282
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

ppp13
4,5(23 оценок)

Стихотворение «Бородино». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю. Лермонто­вым в 1837 году. Оно было опубликовано в журнале «Современ­ник». Замысел этого произведения относится к 1831 году. В ос­нову стихотворения легли рассказы участников Бородинской битвы, в том числе и родственников поэта. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Оно построено в виде диалога двух людей, один из которых является непосредственным участником Бородинской битвы. Диалог этот плавно переходит в правдивый, вдохновенный рассказ простого солдата-артиллериста о грандиозном сражении. В этом произ­ведении М.Ю. Лермонтов «создал совершенно новый жанр на­родной оды, ничего общего не имеющий со старой одой». В стихотворении мы можем выделить три части. Это зачин, основная часть и концовка. Тематика начала и конца совпадает. Автор сопоставляет и настоящее. Восхищаясь муже­ством, нравственной силой, патриотизмом русских людей, он восклицает: Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Истоки этого сравнения — в романтизме, в тоске Поэта-ро­мантика по героическому , в идеализации старины, в Критической позиции лирического героя по отношению к свое­му поколению. Тот же самый мотив возникает в финале, кото­рый полностью повторяет вторую строфу. В этом плане мы мо­жем говорить о кольцевой композиции. Основная часть — это рассказ бывалого солдата о событиях Отечественной войны 1812 года. Как отмечали критики, герой этого стихотворения — не столько отдельная личность, сколько все участники Бородинской битвы. Он выступает от лица рус­ского народа. Этим обусловлена особая стилистика этого произ­ведения, сочетающая в себе живую разговорную интонацию с патетической лексикой, приподнятым синтаксисом. В речи ветерана присутствует мягкий народный юмор: Забил наряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Но вот заходит речь о самом сражении, и он становится серь­езным, в рассказе появляются торжественные, патетические ин­тонации: Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Образ боя является центральным образом стихотворения: Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Поэт подчеркивает масштабность битвы, используя гипербо­лы («Гора кровавых тел», «Смешались в кучу кони, люди»). Кар­тина эта во многом символична. ««Редут», за которым бился ге­рой, предстает центральной точкой, вокруг которой разворачи­ваются главные события не только Бородинского сражения, но и вселенского противостояния мрака и света. Нравственный смысл битвы проявляет антитеза «огня» русского «строя» («Сверкнул за строем строй», «И молвил он, сверкнув очами…», «В дыму огонь блестел…») и «ночной», темной природы «французов» («Французы двинулись, как тучи…»)». В реальности же здесь переданы события, происходящие на батарее Раевского и опи­санные Л.Н. Толстым в его романе-эпопее «Война и мир». Изве­стно, что писатель называл «Бородино» зерном своего великого романа. Стихотворение написано с чередования четырех­стопных и трехстопных ямбов. Поэт использует различные сред­ства художественной выразительности: эпитеты («могучее, лихо племя», «в земле сырой», «дым летучий»), сравнение («французы двинулись, как тучи»), риторические восклицания («Недаром помнит вся Россия Продень Бородина!»), анафору и синтакси­ческий параллелизм («Кто кивер чистил, весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито»), фразеологизм («плохая им досталась доля»), метафору («он спит в земле сырой»). Велико значение этого произведения в творчестве М. Ю. Лер­монтова и во всей русской поэзии. Впервые в русской поэзии о великом историческом событии повествует простой солдат, че­ловек из народа. Причем он не только рассказывает нам о Боро­динском сражении, оставлении Москвы, но и дает оценку этим событиям. В этом стихотворении Лермонтов предстает перед нами уже не в качестве Поэта-романтика, а в качестве поэта-реалиста, истинно народного художника. Тема Отечественной вой­ны 1812 года также звучит у поэта в стихотворениях «Два велика­на», «Поле Бородина». Последнее стихотворение в известном смысле предваряло «Бородино», написанное в двадцатипятилет­нюю годовщину Отечественной войны 1812 года.

прости зат то что еаписал большой текст(

надеюсь !)

Объяснение:

Популярно: Қазақ тiлi