2004080111
12.06.2023 05:56
История
Есть ответ 👍

кто в восьмом классе ответьте коротко явления которые мешали развитию франции в 18 веке,положение сословий поддерживающие старый порядок, положение сословий которые недовольны старым порядком так как , не удачи государственной политики франции 18 века, вывод:процессу модернизации мешали .

222
299
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

e2005n
4,5(97 оценок)

Симеон полоцкий - один из ранних и наиболее талантливых представителей просвещения xvii в. публицист, оратор, педагог, он и ценил прежде всего «за ее способность: привлекать «слухи» и «сердца» и, тем самым, служить орудием просвещения в форме, всем доступной, легко запоминающейся и приятной». велика роль симеона полоцкого в развитии на руси стихотворства и драматургии. стремление писать стихами замечается у авторов задолго до рассматриваемого времени,- так называемые досиллабические вирши, то есть рифмованные строки с произвольным количеством слогов, встречаются в отдельных памятниках, начиная с xi в., особенно же много их появляется в xvii в. куски рифмованной прозы имеются в «сказании» авраамия палицына, в «летописной книге», приписываемой катыреву-ростовскому, в сочинениях ивана хворостинина (первая четверть xvii множество парных рифмованных строк найдем у аввакума. симеон полоцкий внес в стихотворство силлабический принцип, который сводился к равному количеству слогов в строке (большей частью- 11 или 13), женской рифме, одному постоянному ударению на предпоследнем слоге и цезуре в середине стиха. принесенное из польши, где оно отвечало духу языка с его постоянным ударением на втором слоге от конца, силлабическое стихосложение просуществовало на руси до середины 30-х годов xviii столетия, когда тредиаковского и особенно ломоносова стих был преобразован и стал силлабо-тоническим. имя симеона полоцкого связано также с драматургией и театром. интерес к зрелищам на руси тоже возник давно. характер театрализованных действ имели литургические драмы - инсценировки отдельных эпизодов из ветхого и нового завета, которые органически входили в церковную службу,- таковы драмы пасхального цикла («шествие на осляти», «умовение ног») и рождественского (например, «пещное действо», исполнявшееся у нас, очевидно, еще в xi в демократической среде большой популярностью пользовались представления скоморохов, которые, по существу, создали народный театр, направленный против господствующих классов. это комедия о петрушке, «лодка», «царь максимилиан». к 60-м относятся первые попытки создания профессионального театра: так в 1664 г. в москве, в посольском доме, был показан спектакль, «продолжавшийся несколько часов и доставивший иностранцам большое удовольствие». театр был у одного из передовых людей xvii в. боярина артамона матвеева. в документе от 10 августа 1672 г. упоминается о существовании «комедийной хоромины» на аптекарском дворе за мясницкими воротами. симеон полоцкий (его светское имя - самуил емельянович петровский-ситнианович) родился в полоцке в 1629 г. по тем временам он получил блестящее образование, сначала в киево-мо-гилянской академии, затем в виленской иезуитской коллегии, где приобщился к западноевропейской культуре, став на всю жизнь гторонником латинской образованности. по окончании коллегии самуил снова живет в полоцке. в 1656 г. он принимает монашество в полоцком богоявленском монастыре и делается учителем в местной братской школе. от этого периода до нас дошли составленный симеоном полоцким конспект теории поэзии, сборник риторических на польском и латинском языках и «метры на пришествие великого государя алексея михайловича» - стихи в честь царя, приезжавшего в 1656 г. в полоцк в связи с событиями -шведской войны.

Популярно: История