краткое описание в 5, 6 предложений. Два Еврея богатый и бедный. И Богатырские ворота.
Ответы на вопрос:
Известно, что при жизни Гартман подарил композитору два своих рисунка, сделанных, когда художник был в Польше: «Еврей в меховой шапке» и «Бедный еврей. Сандомир». Стасов вспоминал: «Мусоргский сильно восхищался выразительностью этих картинок». Так что эта пьеса, строго говоря, является не картинкой «с выставки», а скорее из личного собрания Мусоргского. Но, конечно, это обстоятельство никак не влияет на наше восприятие музыкального содержания «Картинок». В этой пьесе Мусоргский едва ли не балансирует на грани шаржирования. И здесь эта его передать самую суть характера — проявилась необычайно ярко, едва ли не зримее, чем в лучших творениях крупнейших художников-передвижников. Известны высказывания современников, что он обладал что угодно изобразить звуками.
Мусоргский внес свою лепту в разработку одной из самых старых тем в искусстве и литературе, как, впрочем, и в жизни, получившей различное оформление: либо в виде сюжета «Счастливцев и Несчастливцев», либо «толстый и тонкий» (Чехов), либо «принц и нищий» (М. Твен), либо «кухня жирных и кухня тощих» (цикл гравюр Питера Брейгеля Старшего).
Для звуковой характеристики богатого еврея Мусоргский использует баритональный регистр, причем мелодия звучит в октавном удвоении. Национальный колорит достигнут использованием особого звукоряда. Ремарки для этого образа: Andante . Grave energico (итал. — неторопливо; важно, энергично). Речь персонажа передана указаниями разнообразной артикуляции (эти указания чрезвычайно важны для исполнителя). Звучание громкое. Все производит впечатление внушительности: сентенции богатого не терпят возражений.
Бедный еврей обрисован во второй части пьесы. Он ведет себя буквально как Порфирий (чеховский тонкий) с его «хи-хи-с» (это замечательно передано быстро повторяющейся нотой с «пристегнутыми» к ней форшлагами), когда тот вдруг осознает, каких «высот», оказывается, достиг его в приятель по гимназии.
В третьей части пьесы оба музыкальных образа соединяются: монологи персонажей здесь превращаются в диалог, вернее — это те же чередующиеся монологи: каждый утверждает свое. Вдруг оба умолкают, неожиданно осознав, что не слушают друг друга (генеральная пауза). И вот последняя фраза бедного: мотив, полный тоски и безысходности (ремарка: con dolore [итал. — с тоской; печально]) — и ответ богатого: громко, решительно и безапелляционно.
Пьеса производит щемящее, может быть, даже гнетущее впечатление, как бывает всегда, когда сталкиваешься с вопиющей социальной несправедливостью.Поводом для написания этой пьесы послужил эскиз Гартмана для городских ворот в Киеве, которые должны были быть установлены в ознаменование того, что императору Александру II удалось избежать смерти во время покушения на него 4 апреля 1866 года.
В музыке М. Мусоргского нашла яркое выражение традиция подобных финальных праздничных сцен в русских операх. Пьеса воспринимается именно как такого рода оперный финал. Можно даже указать на конкретный прототип — хор «Славься», которым завершается «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») М. Глинки. Заключительная пьеса цикла Мусоргского — интонационная, динамическая, фактурная кульминация всего произведения. (Это особенно ярко передано в оркестровой версии «Картинок с выставки» в инструментовке М. Равеля.) Сам композитор обозначил характер музыки словами: Maestoso . Con grandezza (итал. — торжественно, величественно). Тема пьесы — не что иное, как ликующий вариант мелодии «Прогулки».
Заканчивается все произведение празднично и радостно, мощным перезвоном колоколов. Мусоргский положил начало традиции подобных колокольных звонов, воссоздаваемых не колокольными средствами — Первый фортепианный концерт си бемоль минор П. Чайковского, Второй фортепианный концерт до минор С. Рахманинова, его же первая «Прелюдия до-диез минор» для фортепиано…
1)Маскарата - традиционный итальянский танец, который является ярким представителем танца с саблями.
2)Полька - старинный чешский танец. Исполняется в подвижном, быстром темпе в парах; также полькой именуется жанр танцевальной музыки.
3)Русские народные танцы - это вид русского традиционного искусства, имеющий многовековую историю и включающий в себя множество техник.
4)Лезкинка. Старинная горская музыка и уникальная культура танца оказали влияние на образ жизни целой горной страны, имя которой — Кавказ.
5)"Ирландские танцы" - народный стиль танца, возникший в Ирландии со времен средневековья и окончательно сформировавшийся лишь к началу 20 века.
6) Кучипуди - один из восьми классических танцев, официально признанных в Индии. По праву считается самым сложным в индийской культуре, так как сочетает в себе не только танцевальные движения, но и лирику, и пантомиму, и драму.
7)Болеро – танец, зародившийся в Испании в XVIII веке. Существует множество его разновидностей, в зависимости от области происхождения.
8)Танго-аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.
9)«Гопак» - национальная украинская пляска. «Гопак» получил свое название от украинского слова «гоп», которое обозначает восклицание, произносимое во время танца.
10)Венгерские танцы являются достоянием мировой театрально-музыкальной культуры и имеют тесную взаимосвязь с национальным фольклором. Среди основных танцев, характеризующих венгерский колорит, обычно называют чардаш и вербункош.
Объяснение:
Популярно: Музыка
-
ahmedova314.03.2021 04:25
-
polina1231814.05.2023 11:51
-
tanyakondratev222.02.2023 04:01
-
кис8821.04.2021 06:43
-
kiska62507.03.2022 02:23
-
artemalashev24.02.2020 07:23
-
персик0817.06.2023 05:07
-
AntosciucAndreea05.06.2022 14:28
-
Wowan0715.05.2022 17:05
-
лох25210.11.2022 06:37