Есть ответ 👍

Достижения культуры Галицко-Волынское княж. Владимиро-Суздальское княж.
Новгород
в момент феодальной раздробленности

106
200
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

playertony200
4,5(9 оценок)

С XII в. начинается новый период в истории русского летописания. Летописи стали вестись во всех княжествах, летописание приобретает областной характер. Наиболее значительными центрами летописания становятся, кроме Киева и Новгорода, Чернигов, Переяславль, Полоцк, Смоленск, Владимир, Ростов, Галич, Владимир-Волынский, Переяславль-Залесский, Рязань и другие города.

Местные летописцы сосредоточивали внимание на локальных событиях, но рассматривали историю своих земель как продолжение истории Русского государства и сохраняли в составе местных летописей "Повесть временных лет". Появляются родовые княжеские летописи, - жизнеописания отдельных князей, исторические повести об отношениях между князьями. Составителями их были, как правило, не монахи, а бояре и дружинники, а иногда и сами князья. В местном летописании появлялись индивидуальные черты.

Так, для Галицко-Волынской летописи, повествующей о событиях в жизни Галицко - Волынского княжества с начала XIII в. до 1292 г., характерны светскость и поэтичность манеры изложения. Главное внимание летопись уделяет борьбе княжеской власти с непокорным боярством. Особенно местный характер отличает новгородское летописание. Новгородские летописцы подробно описывают события внутриновгородской жизни с XI по XV вв. с позиций боярства, именитого купечества и других представителей господствующего класса.

Новгородское летописание отражает жизнь Новгорода с ее бурными политическими событиями и ожесточенной борьбой как между различными кланами богатейших землевладельцев и собственников, так и между различными социальными группами Новгородской земли. В то же время стиль новгородских летописей отличается простотой и деловитостью, отсутствием церковной риторики.

Владимирские князья претендовали на общерусское первенство, поэтому владимиро-суздальские летописцы стремились придать своим летописям общерусский характер, представить себя и свою землю преемниками Киевской Руси и для этого широко использовали религиозную аргументацию, чего не было в других летописных центрах.

Во Владимиро-Суздальском княжестве в середине XII в. возводились небольшие одноглавые храмы, напоминавшие новгородские постройки (церкви Преображения в Переяславле-Залесском, Святых Бориса и Глеба в Кидекше, храмы в Юрьеве). Но в годы княжения Андрея Боголюбского (1157– 1174) во владимиро-суздальском зодчестве рельефно проявились существенные особенности. Стремясь укрепить свою власть и претендуя на главенство среди русских князей, А. Боголюбский перенес столицу из Киева во Владимир, и его политические претензии нашли выражение в пышных, величественных постройках. Грандиозный Успенский собор (главная святыня г. Владимира) с пятью золочеными главами и галереями, богато украшенный резным камнем, соперничал в богатстве с Софией Киевской. Дмитриевский собор (домовая церковь князя) был меньше по размерам, но сверху донизу украшен искусной резьбой, за что получил название «поэма в камне».

Подлинным шедевром архитектуры стала церковь Покрова на Нерли, построенная в 1165 г. возле загородной резиденции князя Андрея Боголюбского (по летописи князь построил храм, печалясь о смерти любимого сына Изяслава). Гармонией форм, легкостью пропорций, поэтичностью архитектурного образа этот храм приобрел славу уникального творения древнерусских зодчих. В летописи сказано, что в строительстве Покровского храма принимали участие мастера «от всех земель».

Veteran1941
4,6(15 оценок)

1. новый подъем переживает устное народное творчество. новые произведения звали на борьбу за свержение золото-ордынского ига («сказание о невидимом граде китеже», «песня о щелкане дудентьевиче»). появились новые центры летописания. с 1325 года летописные записи стали вестись в москве. в 1408 году был составлен летописный свод — троицкая летопись. интерес к всемирной вызвал появление хронографов — своеобразной всемирной . в 1442 году пахомием логофетом был составлен первый хронограф. распространенным жанром стали повести («повесть о разорении рязани батыем», повести «о битве на калке», об александре невском и победе на куликовом поле посвящены «сказание о мамаевом побоище», «задонщина». расцвел жанр житийной . первое в европейской описание индии дал тверской купец афанасий никитин («хождение за три моря» (1466— 2. архитектура в новгороде и пскове быстрее, чем в других землях, возобновилось каменное строительство (церкви федора стратилата (1361 год) и спаса на ильине улице (1374 год) в новгороде, расписанная внутри феофаном греком, церковь василия на горке (1410 год) в пскове). каменные постройки в московском княжестве появились в xiv—xv век (храмы в звенигороде, загорске, собор андронникова монастыря в москве). при дмитрии донском в 1367 году были возведены белокаменные стены московского кремля. спустя сто лет участием итальянских мастеров был созван ансамбль московского кремля, во многом хранившийся до наших дней. в 1475—1479 годах итальянским архитектором аристотелем фиораванти был создан главный храм московского кремля — успенский собор. в 1484— 1489 годах псковскими мастерами был сооружен благовещенский собор. тогда же (в 1487—1491гг.) была построена грановитая палата. 3. живопись как и в архитектуре, в живописи шел процесс слияния местных художественных школ в (вплоть до xvii века). в xiv веке в новгороде и москве работал художник феофан грек, приехавший из византии. высший подъем живописи этого периода связан с творчеством гениального художника андрея рублева, жившего на рубеже xiv—xv веков. наиболее известными произведениями рублева являются «троица» (хранится в третьяковской галерее), фрески успенского собора во владимире, иконы звенигородского чина (третьяковская галерея), троицкого собора в загорске. основные документы эпохи «повесть о разорении рязани батыем», «слово о погибели земли», «ледовое побоище 1242 г.», «задонщина», «судебник 1497 года».

Популярно: История