Есть ответ 👍

Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий полдень. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный Актеон, отделившись от них, пошел искать прохлады в долинах Киферона. Вышел он на зеленую цветущую долину Гаргафию, посвященную богине Артемиде. В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. Он пошел к нему, не зная, что грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде, и что она только что вошла туда. Богиня отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанию. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, желая скрыть ее от взора смертного. Подобно тому, как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, и превратила несчастного Актеона в стройного оленя. Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз. Лишь разум человека сохранила ему богиня. Что делать ему? Куда бежать?

Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним. Через долины по ущельям Киферона, по стремнинам гор, через леса и поля, как ветер, несся прекрасный олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним мчались собаки. Все ближе и ближе собаки, вот они настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона-оленя. Хочет крикнуть Актеон: «О, пощадите! Ведь это я, Актеон, ваш хозяин!» - но только стон вырывается из груди оленя, и слышится в этом стоне звук голоса человека. Упал на колени олень-Актеон. Скорбь, ужас и мольба видны в его глазах.

Неизбежна гибель, рвут его тело на части рассвирепевшие псы. Подоспевшие товарищи Актеона жалели, что нет его с ними при таком счастливом лове. Затравили собаки дивного оленя, и не знали друзья Актеона, кем был этот олень. Так погиб Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, единственный из смертных, видевший небесную красоту дочери громовержца Зевса и Латоны.

1. А. Выпишите главную информацию из текста.

Б. Выпишите второстепенную информацию из текста.

2. Кратко изложите миф «Актеон», выражая свое мнение о героях, используя цитаты из текста.

172
482
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

M8ilen
4,5(54 оценок)

Сюжет в рассказе развивается как в драме, с диалога. он построен на комическом конфликте, что выражается в том, что персонажи проявляют свое отношение не к генералу жигалову и не к "брату ихнему", а к собаке, которая может им принадлежать. таким образом, чехов как бы повышает уровень раболепия надзирателя, который стремится угодить не только более высокому по чину генералу, но, возможно, и его швейцару, дворнику и животным, которые чинов не имеют. большая комичность достигается еще и тем, что очумелов - сам достаточно человек. он следит за порядком и имеет право оштрафовать кого-нибудь, например "господ, не желающих подчиняться постановлениям". но почтение к высшим чинам - это уже для очумелова болезнь. оно настолько глубоко проникло в его психологию, что он неосознанно меняет свои суждения по одному вопросу в зависимости от обстоятельств.итак, "белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине" укусил за палец "золотых дел мастера хрюкина". хрюкин решил не упускать случая и начал пытаться улучшить свое материальное положение, крича и, таким образом, привлекая к себе всеобщее внимание. увидев беспорядок, "его благородие" очумелов пошел исполнять свои должностные обязанности. разобравшись, в чем дело, надзиратель готов "показать кузькину мать" этой собаке, а также его хозяину и "прочему бродячему скоту". он даже посчитал нужным "истребить" бедное животное, но только кто-то выкрикнул, что это собака генерала жигалова, сработал инстинкт чинопочитания. а эффект у него такой же, как и у инстинкта самосохранения и выживания. "хамелеон" очумелов тут же меняет свой цвет - свое отношение к собаке. теперь уже он обвиняет во всем хрюкина: "знаю я вас, чертей! " он пресекает рассуждения укушенного, о том, что "нынче все равны", не слушает даже, что у него самого брат в жандармах". то есть запрещает все слова в оправдание хрюкина, зато позволяет говорить про него: "он цигаркой ей в харю для смеха, а она не будь дура, и ".всего на протяжении рассказа мнение очумелова меняется пять раз. комический эффект усиливается в связи с нанизыванием повторов, а главное - из-за ускорения темпа смены "цвета хамелеона" очумелова. кульминацией рассказа является разговор с генеральским поваром прохором. здесь самая быстрая смена реакций надзирателя. не успел очумелов назвать собаку "бродячей" и сказать, что ее надо "истребить", повар вдруг сообщает, что это не генеральская, а генералова брата борзая. через полминуты собака "превращается" из бродячей в "собачонку ничего шуструю цуцыка этакого". определения соседствуют настолько близко, что являются антитезой, которая как бы живет в сознании героя. она ярко показывает, насколько мнение об окружающем мире для очумелова зависит от социальных обстоятельств. ему "и спрашивать долго нечего", он ко всему готов, готов каждую минуту изменить свой взгляд на вещи. мы замечаем, что смена реакций очумелова доведена до автоматизма. это говорит о том, что надзиратель стал подобострастным уже давно.рассказ заканчивается тем, что повар уводит собачонку домой. за свой проступок она не будет наказана. он ведь оценивается просто смехом: "цап этого за палец! ха-ха-" это слова очумелова, но так думает не только он: " толпа хохочет над хрюкиным". слабый в этой схватке проиграл. победитель - тот, на чьей стороне власть и сила. в данном случае власть и сила на стороне борзой собачонки. но бессловесное животное не может выбирать, на чьей стороне ему быть. человек же, напротив, эту возможность имеет. но не только : у него есть еще и право выбора. и в суетном мире, в погоне за материальным благополучием важно не забыть это человеческое право. важно не терять те качества, без которых разумное существо становится неразумным, человек превращается в хамелеона, который в разных условиях меняет свой цвет ради собственного выживания.

Популярно: Литература