Ответы на вопрос:
что сказал Иван Иваныч повернув голову Биму?
С кем гулял Бим когда не было Ивана Иваныча?
что делал Бим заходя в дверь?
Борис годунов — центральный персонаж драмы («народной трагедии»), в основу которой положены события, описанные в 10-м и 11-м томах « государства российского» н. м. карамзина. его «драгоценной для россиян памяти» посвящена трагедия. не приемля многого во взглядах карамзина, пушкин полностью принимает версию о прямой причастности царского шурина бориса годунова к совершенному в угличе убийству единственного наследника престола царевича димитрия (1582— 1591). б. г. предстает узурпатором власти, прикрывшимся всенародным избранием; смута — расплата за его грехи. б. г. и лжедимитрий связаны в трагедии как причина и следствие; «незаконностью» первого порождена «беззаконность» второго; кровь притягивается кровью. уже в первой сцене («кремлевские палаты»), предшествующей избранию б. г., боярин шуйский, который расследовал угличское убийство, рассказывает вельможе воротынскому о вине б. г.; собеседник заключает: б. г. потому уж месяц сидит затворясь у сестры, монашествующей царицы ирины, что « кровь невинного младенца/ ему ступить мешает на престол». однако оба сходятся на том, что «вчерашний раб, татарин, зять малюты и сам в душе палач», куда менее родовитый, нежели они, все-таки будет царем на москве: наступили времена, когда смелость стала важнее знатности и власть достается тому, кто решительнее за нее борется. третья («девичье поле. ново девичий монастырь») и четвертая («кремлевские палаты») сцены вроде бы боярский «приговор». любопытный и равнодушный к своей политической участи народ, плача и радуясь, по указке бояр возводит б. г. на трон. бояре и патриарх благоговейно (и отчасти лукаво) слушают речь нового государя. характер б. г. не раскрыт; все это лишь экспозиция, раскрывающая завязку сюжета (убийство царевича — моральное поражение «победителя» в борьбе за царский трон — явление самозванца). собственно сценическая интрига завяжется позже — в сцене «палаты патриарха», когда читатель (зритель) узнает о бегстве инока-самозванца григория отрепьева из монастыря. начиная с седьмой сцены («царские палаты») б. г. выходит на первый план. царь, от которого только что вышел колдун (что указывает на неуверенность правителя в своих силах), произносит исповедальный монолог: он царствует шестой год (столько же прошло между гибелью димитрия и воцарением б. г.; хронологическая симметрия показательна); правление оказалось неудачным — голод, , «» черни. жених любимой дочери мертв; одной смелости для обладания властью мало; право на нее должно быть подкреплено внутренней правотой: « и мальчики кровавые в глазах да, жалок тот, в ком совесть нечиста». почва уходит из-под ног б. г. — он это чувствует, хотя ничего еще не знает о «воскресении» димитрия (патриарх не решился известить государя о бегстве григория). весть настигает б. г. в десятой сцене («царские палаты»); ее спешит сообщить хитрый
Популярно: Литература
-
Shummer23.06.2021 05:37
-
zaxar351226.09.2020 08:49
-
zenkov2000cemen17.01.2020 01:49
-
revon05.02.2023 19:54
-
мамаеб22806.10.2022 00:31
-
Killeris06.07.2020 13:21
-
alholod2p00me006.08.2022 07:11
-
8777321401530.03.2022 12:20
-
simakovk902.01.2022 23:24
-
ElenaBorova25.09.2021 17:59