Ответы на вопрос:
начиная с x века в монодические хоралы начали проникать тропы — вставки гимнографических (то есть свободно сочинённых) текстов, и секвенции. тридентский собор в середине xvi века положил этому конец, запретив тропы и все секвенции, кроме четырёх: victimae paschali (пасхальной жертве), veni sancte spiritus (приди, дух святой), lauda sion (хвали, сион) и dies irae (день гнева) томмазо да челано, ставшей основной частью канонической заупокойной мессы (реквиема). позже была канонизирована и stabat materфранцисканца якопоне да тоди.
тем не менее отгородиться от мира церкви не удавалось — на рубеже xvi—xvii веков крупнейшие соборы уже располагали собственными инструментальными капеллами (которые могли выступать и вне церкви), что отражалось и на эволюции традиционных жанров церковной музыки[4].
Популярно: Литература
-
Kachalova5418.08.2020 23:42
-
olenkadergunov04.02.2021 10:17
-
TheDanilDid27.05.2020 20:22
-
Madik111111121.06.2023 20:24
-
plyushka129.12.2022 11:18
-
HELP111111111111q06.05.2022 22:15
-
topwkolnik09.06.2021 05:12
-
kuzmichkinvale20.04.2021 21:07
-
snegierevayanap08i8i26.08.2022 19:40
-
riathome2628.09.2021 23:44