Есть ответ 👍

СОР ЛИТЕРАТУРА 9 КЛ Задания

Прочтите стихотворение. Укажите в нем признаки сонета (докажите, что это сонет).

Не изменяйся, будь самим собой.
Ты можешь быть собой, пока живешь.
Когда же смерть разрушит образ твой,
Пусть будет кто-то на тебя похож.

Тебе природой красота дана
На очень краткий срок, и потому
Пускай по праву перейдет она
К наследнику прямому твоему.

В заботливых руках прекрасный дом
Не дрогнет перед натиском зимы,
И никогда не воцарится в нем
Дыханье смерти, холода и тьмы.

О, пусть, когда настанет твой конец,
Звучат слова: "Был у меня отец!"

2. Укажите признак НЕ характерный для романтизма как литературного направления:

А) Изображение сильных характеров и человеческих страстей

B) Изображение реальной действительности во всем ее многообразии

C) Использование фантастики, мифологии и символики

D) Противопоставление реального и «идеального» миров

3. Назовите кульминационный эпизод поэмы А.С. Пушкина «Цыганы».

4. Сформулируйте (развернутым предложением) тему и идею повести И.С. Тургенева «Ася».

191
285
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


СОР № 1 за раздел «Странности любви».

Задания

1. Прочтите стихотворение. Укажите в нем признаки сонета (докажите, что это сонет).  

Не изменяйся, будь самим собой.

Ты можешь быть собой, пока живешь.

Когда же смерть разрушит образ твой,

Пусть будет кто-то на тебя похож.

Тебе природой красота дана

На очень краткий срок, и потому

Пускай по праву перейдет она

К наследнику прямому твоему.

В заботливых руках прекрасный дом

Не дрогнет перед натиском зимы,

И никогда не воцарится в нем

Дыханье смерти, холода и тьмы.

О, пусть, когда настанет твой конец,

Звучат слова: "Был у меня отец!"  

Попытка  художественого определения  бытия или явления  

Филосовкское наклонение  

14 строк но сдесь 16    

2. Укажите признак НЕ характерный для романтизма как литературного направления:

А) Изображение сильных  характеров и человеческих страстей

)((B) Изображение реальной действительности во всем ее многообразии

C) Использование фантастики, мифологии и символики

D) Противопоставление реального и «идеального» миров

3. Назовите кульминационный эпизод  поэмы  А.С. Пушкина «Цыганы». Сцена у магилы

4. Сформулируйте (развернутым предложением) тему и идею повести И.С. Тургенева «Ася».

Тема повести : утраченная навсегда ЛЮБОВЬ  

Идея - надо доверять своим чувствам ,отдаваться им искренне ,не высчитывать ,когда лучше признаться в любви понравившейся девушке ,в противном случае ты будешь обречён на одиночество и тоску  

5. Прочтите отрывок. Выпишите изобразительно-выразительные средства (не меньше 2-х примеров), назовите их и объясните их роль в данном отрывке.

«Городок этот мне понравился своим местоположением у подошвы двух высоких холмов, своими дряхлыми стенами и башнями, вековыми липами, крутым мостом над светлой речкой, впадавшей в Рейн, — а главное, своим хорошим вином. По его узким улицам гуляли вечером, тотчас после захождения солнца (дело было в июне), прехорошенькие белокурые немочки и, встретясь с иностранцем, произносили приятным голоском: «Guten Abend!» 1 — а некоторые из них не уходили даже и тогда, когда луна поднималась из-за острых крыш стареньких домов и мелкие каменья мостовой четко рисовались в ее неподвижных лучах. Я любил бродить тогда по городу; луна, казалось, пристально глядела на него с чистого неба; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно, весь облитый ее светом, этим безмятежным и в то же время тихо душу волнующим светом. Петух на высокой готической колокольне блестел бледным золотом; таким же золотом переливались струйки по черному глянцу речки; тоненькие свечки (немец бережлив!) скромно теплились в узких окнах под грифельными кровлями; виноградные лозы таинственно высовывали свои завитые усики из-за каменных оград; что-то пробегало в тени около старинного колодца на трехугольной площади, внезапно раздавался сонливый свисток ночного сторожа, добродушная собака ворчала вполголоса, а воздух так и ластился к лицу, и липы пахли так сладко, что грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста».

Высоких-местоположение города  

Тоненькие-быстро згорали и становилось темно и нежно освещали

Острых-были  высокие и отдовали много тени

Хорошим-было хорошее настроение после вена


Одна из самых известных миниатюр фета. она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «москвитянин» («шепот сердца…») .  его двенадцать строк проникнуты сильным чувством, а подобранные  слова рисуют яркие картины. современники вспоминали, что это произведение  нравилось л. толстому, который сказал по поводу концовки: «это для  небольшого круга гурманов в искусстве» .  читателей и сегодня не может не удивлять, что стихотворение, наполненное  движением от начала до конца, написано без единого глагола, а 36 слов,  из которых оно состоит, 26 - существительные.  стихотворение, особенно в последних строчках (концовки у поэта всегда были сильными) , звучит как настоящий гимн природе и любви.  слова в нем подобраны так, что каждое из них является намеком, а объединенные вместе – систему намеков, которые имеют подтекст и производят особенное впечатление. исследователи указывают на черты импрессионизма в лирике фета. французские художники: к. моне, э. моне, э дега, о. ренуар любили изображать предметы под особенным углом зрения и в необычном освещении.  импрессионистская манера чувствуется и в строчках фета: «свет ночной, ночные тени,  тени без конца» , и играет важнейшую роль в изображении картины ночного видения, которая завершается восходом солнца.  поэт блестяще добивался своей цели – колоритного изображения картины ночной природы, психологической насыщенности, напряженности человеческого чувства, ощущения органического единства душевной и природной жизни, полной лирической самоотдачи, достигает поразительного эффекта сиюминутности происходящего, ощущения длящегося времени и, несмотря на отсутствие глаголов, присутствия внутреннего движения стихотворения, развития действия.  грамматически стихотворение представляет собою одно, проходящее через все три строфы восклицательное предложение. но мы воспринимаем его как неделимую текстовую единицу. дробное перечисление через запятую, которое может показаться главным двигателем в динамике переживания, в действительности лишь структурный механизм. главный же двигатель лирической темы – в ее смысловом композиционном развитии, которое основывается на постоянном сопоставлении, соотнесении двух планов – частного и общего, интимно человеческого и обобщенно природного.  этот переход от изображения мира человека к миру вокруг, от того, что здесь, рядом,  к тому, что там, вдали, и наоборот, осуществляется от строфы к строфе. при этом характер детали из мира человека соответствует детали из мира природы.  робкая завязка в сцене человеческого свидания сопровождается первыми по впечатлению, возникающими вблизи от сцены действиями неброскими деталями ночного мира:   шепот, робкое дыханье,  трели соловья.  серебро и колыханье  сонного ручья.  во второй строфе взгляд поэта расширяется, захватывая крупные, дальние и в то же время обобщенные, более неопределенные детали. эти изменения тут же отражаются на деталях изображения человека – туманных, расплывчатых:   свет ночной, ночные тени,  тени без конца,  ряд волшебных изменений милого лица… 

Популярно: Литература