volter16
21.08.2021 13:57
История
Есть ответ 👍

До кого звернене останнє слово патріарха тухольської громади Захара Беркута​

269
337
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

сим666
4,7(92 оценок)

До його громади

misha20042
4,5(44 оценок)

Цементирующая основа всякой культуры — мировоззрение. для культуры древней руси это прежде всего христианское мировоззрение. именно христианскую идеологию и ценности призвана была выразить языком образов и символов средневековая культура. к моменту принятия христианства русью христианская культура насчитывала не один век своего существования. отсюда огромная роль византии, ставшей культурной наставницей древней руси. влияние византийского искусства многогранно. особенно оно ощутимо в xi—xii вв., когда традиции античности и христианства соединялись с духовной жизнью народа древней руси. византии русь получила возможность познакомиться с христианской культурой в ее классической форме, воспринять зрелую технику церковного зодчества, иконописания. однако само восприятие восточного христианства и его образного художественного языка произошло творчески, без слепого копирования и продолжительного ученичества. древняя русь скоро сумела выработать свой стиль, в котором ярко отразились особенности национального самосознания. обращение к искусству xii—xiii вв. позволило исследователям культуры говорить о том, что духовная жизнь народа и разнообразные художественные формы ее выражения носили печать самобытного и своеобразного переживания христианства. для культуры зрелой византии свойствен суровый аскетизм, для искусства — гармония и человечность. культура руси окрашена в иные, более мягкие и светлые тона. связано это с особенностями культурного развития. во-первых, это была культура народов, совсем еще недавно вступивших на сцену мировой . сколь ни сурова была христианская доктрина, она не могла изгнать своеобразное, не лишенное наивности, оптимистическое восприятие жизни. во-вторых, эта культура изначально складывалась как культура синтетическая, вобравшая и сплавившая в единое целое культурные традиции разнообразных племен и этносов, земледельческих и кочевых народов. а это были прежде всего языческие традиции. они продолжали влиять на развитие культуры, особенно на культуру низов, жизненный уклад которых мало изменился с принятием христианства, а значит, языческие образы и представления вновь и вновь воспроизводились. искусство является частью средневекового христианского искусства. к какому бы жанру и виду этого искусства мы ни обратились, везде увидим двойственное восприятие мира, известный дуализм земного и небесного, божественного и мирского. при этом земное бренно и проходяще; оно лишь отражение высшего божественного мира, к обретению которого должны стремиться праведным благочестивым поведением и искренней верой. однако дуализм вовсе не мешает средневековому мировосприятию оставаться необычайно цельным, поскольку высшее и низшее не только иерархично, а и неразрывно. в культуре преобладает синтез, стремление к единству и гармонии. мир средневековым художником и его современником воспринимался совсем не так, как воспринимаем его мы. поэтому восприятие творений прошлого требует еще и знания самого прошлого, той системы ценностей и тех средств и образов выражения, к которым прибегали мастера и писатели. 

Популярно: История