2Velial1
27.12.2020 18:54
История
Есть ответ 👍

1.Монтескье А) один из авторов « Энциклопедии наук, искусств и ремесел»

2.Жан-Жак Руссо

В) родоначальник идей Просвещения. Создал учение о естественных правах человека: праве на жизнь. Свободу и собственность

3. Адам Смит

С) основатель теории общественного договора, представлял государство как порождение сознательной деятельности людей

4. Вольтер

Д) выступал против социального неравенства и королевской власти. По его мнению государство может возникнуть в результате договора свободных людей

5. Дидро

Е) Утверждал, то главным источником благосостояния народа является труд

6. Джон Локк

F) был непримиримым противником феодализма и деспотизма

7. Томас Гоббс

G)« О духе законов»

264
338
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

ataev0512
4,6(94 оценок)

1. «Романистическая» теория (Савиньи, О. Тьерри, Ф. Гизо, Ренуар), которая строилась главным образом на материале романизированных областей Европы, считала средневековые города и их учреждения прямым продолжением городов римских. Историки, опиравшиеся в основном на материал Северной, Западной, Центральной Европы (в первую очередь немецкие и английские), видели истоки средневековых городов в явлениях нового, феодального общества, прежде всего правовых и институционных.

2. Сторонники так называемой «вотчинной» теории (Эйхгорн, Нич) связывали появление городов и институтов с развитием вотчины, ее управления и права. Сам же ранний город, как административный центр, явился результатом развития вотчинной резиденции сеньора. «Темные века» Средневековья объявлялись догородскими.

3. «Марковая» теория (Маурер, Гирке, Белов) выводила городские учреждения и право из строя свободной сельской общины-марки.

4. «Бурговая» теория (Кейтген, Мэтланд, Ричел) рассматривает в качестве основы будущего города бург. Васютин С.А. УМК по истории Средних веков. Книга 3. Лекции по классическому и позднему Средневековью. М., 2008.- С. 40-41. Бург-название крепости в средневековой Европе, они строились для защиты от неприятельских набегов, служили административными центрами и епископскими резиденциями, местопребыванием феодалов. Часто окружались высокими стенами с башнями и рвами с водой. К XIV-XV вв., потеряв вследствие развития артиллерии свое оборонное значение, превратились в города.

5. Согласно «рыночной» теории (Зом, Шредер, Шульте) городские учреждения возникли из рынка с его специфическим правом, из особой рыночной охраны в местах торговли.

6. Немецкий историк М. Ритшель в конце XIX в. попытался объединить «бурговую» и «рыночную» теории, видя в ранних городах поселения купцов вокруг укрепленного пункта -- бурга.

1. По мнению русского историка Д.М. Петрушевского: « Не было варварских вторжений. В качестве отправных точек возникновения средневековых городов выделяются как римские города, так и германские, а также кельтские поселения». У Дмитрия Моисеевича город - это не только сосредоточение политико-административных учреждений, но и центр "хозяйственного оборота". На протяжении всего раннего средневековья в городах продолжали трудиться ремесленники и купцы. Общее же количество городов в Европе в VIII-IX вв. необычайно большое - во Франкском государстве он насчитывает до 150 городов - центров обмена. Петрушевский Д.М. Возникновение городского строя средних веков. М., 1912.-С.65-67.

2. В.В. Стоклицкая-Терешкович, Е.А. Косминский (ученики Д.М. Петрушевского) сыграли решающую роль в разработке и закреплении единой марксистской теории возникновения городов средневековой Европы. Е.А. Косминский порекомендовал одному из своих аспирантов - Я.А. Левицкому (1906-1970), заняться историей английского города: его возникновением, становлением и ролью в средневековом обществе. Именно он является автором марксистской теории возникновения средневекового города, вошедшей в некоторые западные учебники под названием "ремесленной". Сванидзе А.А. Город и феодализм в Англии. М., 1987.-С. 20.

Советский ученый отказался от попыток сведения всего многообразия путей возникновения городов к какой-либо одной теории, рассмотрев на примере Англии различные направления этого процесса: посредством торговых сел и портов (рыночных местечек), на территории железных разработок, вокруг феодальных вотчин и др. Однако для Левицкого формирование городов является, прежде всего, следствием процесса развития производительных сил, который привел в X-XI вв. к отделению ремесла от сельского хозяйства и города от деревни. Отвечая на вопросы, что такое средневековый город и с какого момента то или иное поселение может именоваться городом, на примере "Книги Страшного суда", Левицкий показал, что средневековый город - это прежде всего центр ремесла, торговли, промыслов - главных неземледельческих занятий. Левицкий Я.А. Город и городское ремесло в Англии в Х-ХП вв. М., 1960.-С.69.

Наряду с работами Я.А. Левицкого, аналогичным проблемам посвящены труды В.В. Стоклицкой-Терешкович. Город, по ее мнению, является центром товарного производства, которое стало возможным только в начале второго этапа феодализма в связи с расколом единой сферы общественного производства на две части - аграрную и промышленную. Движущей силой этого процесса являлись крестьяне, бежавшие из деревень и селившиеся в ремесленно-торговых поселениях. Стоклицкая-Терешкович В.В. Основные проблемы истории средневекового города Х-XV вв. М., 1960. С. 17. В современной историографии вопрос о происхождении средневекового города ставится шире, с учетом всех перечисленных теорий и факторов. Город определяется не только как наиболее динамичная структура средневековой цивилизации, но и как органичный компонент феодального строя, начиная с его возникновения. Васютин С.А. УМК по истории Средних веков. Книга 3. Лекции по классическому и позднему Средневековью. М., 2008.- С. 41.

Популярно: История