Есть ответ 👍

Почему якобинская диктатура оказалось кровавой​

185
344
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kmurtazalieva72
4,5(43 оценок)

Якоби́нцы (фр. Jacobins) — участники Якобинского клуба (фр. Club des Jacobins; Jacobins; Société des Jacobins, Amis de la Liberté et de l’Égalité), французского политического клуба эпохи Великой французской революции — самое известное и влиятельное политическое движение революции, связанное с определением радикального эгалитаризма, республиканизма и применения насилия в достижении целей, приведших к созданию революционного правительства 1793—1794 годов.

Заседание якобинского клуба в библиотечном зале монастыря св. Якова (1791). Гравюра по картине Анри-Николя Ван Горпа

Основан депутатами третьего сословия от Бретани по прибытии их в Версаль ещё до открытия генеральных штатов и первоначально носил название Бретонского клуба (фр. Club breton). После переезда Национального собрания в Париж получил своё название Якобинского клуба от места проведения заседаний клуба в доминиканском монастыре святого Якова на улице Сен-Жак[1].

Первоначально в клубе встречались лишь бретонцы, депутаты от Бретани, объединившиеся вокруг адвоката Ле Шапелье. В дальнейшем к ним стали присоединяться единомышленники из депутатов от других провинций. В Париже клуб был реорганизован и взял себе название «Общества друзей конституции» (после провозглашения республики якобинцы изменили это название на «Общество друзей свободы и равенства»). Аналогичные клубы стали возникать и в других городах и почти все они устанавливали постоянную переписку с парижским клубом, становясь его филиалами. Членство в клубах оценивается до 500 000 по всей стране. С ноября 1790 якобинцы стали издавать свой печатный орган «Журнал Общества друзей конституции»[2].

Постепенно влияние клуба росло и из дискуссионного общества клуб стал определять направление развития революции, а после попытки побега Людовика XVI в Варенн стал одним из революционных органов, влиявших и участвующих в восстаниях 10 августа и 31 мая. После прихода к власти Революционного правительства происходит перерождение клуба в один из административных органов правительства; многие члены клуба становятся функционерами правительства, следуя его политике. «Революция оледенела, все её принципы ослабли, остался лишь красный колпак на головах интриги» — записал Сен-Жюст в это время[3].

После Термидорианского переворота 9 термидора (27 июля 1794 года) влияние и значимость клуба падает. Клуб и его члены ассоциируются с эксцессами террора и Якобинский клуб был закрыт 11 ноября 1794 года (21 брюмера, III года). Ассоциация дочерних клубов запрещается пришедшими к власти термидорианцами, и их деятельность прекращается.

Начиная с XIX века термин употребляется не только для обозначения членов клуба и их союзников, но и как название радикального политического течения

diassssssss
4,8(63 оценок)

Хотя встреча запада с китаем и японией началась в 16 и 17 вв., однако до середины 19 столетия влияние более развитых стран было не столь значительным. примерно со второй половины 19 в. вторжение "заморских варваров" к радикальным переменам в поднебесной и в стране восходящего солнца. опиумные войны в китае и прибытие эскадры коммодора перри к берегам японии усилили деятельность иностранных держав в обеих странах, что окончательно сломало их изоляцию от внешнего мира, вынудив искать пути ответа на вызов внешней экспансии. проблему модернизации китая и японии следует также рассматривать и в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становлении индустриальной цивилизации. в этой связи середина 19 в. стала своего рода водоразделом в развитии и вовлечением многих стран в орбиту машинного века. наиболее яркими примерами подобного рода является германия эпохи канцлера бисмарка, отмена крепостного права в россии, реформы танзимат в турции, объединение италии, вторая гражданская война в сша, движение за реформы в индии, модернизация в аргентине и в австралии. такие традиционные общества как китай и япония - также в силу хода вещей втягивались так или иначе в этот всемирный процесс, став его "участниками". проблемой в восприятии китая и японии было то, как защитить свои общества от "варваров". в этом общем для них стремлении они пошли противоположными путями. хотя и та, и другая пытались изгнать "варваров", однако, китай это попытался сделать путем усиления своей изоляции, в то время как япония сделала ставку на всемерное усвоение мирового опыта. если китай судорожно цеплялся за свои прошлые традиции, то япония смело ринулась за достижениями запада. к концу 19 века маньчжурская империя превратилась в колосса на глиняных ногах, который рухнет в начале 20 в.; япония же трансформировалась в течение одного-двух поколений из пигмея-затворника в регионального гиганта-гегемона, став первым модернизированным обществом в азии. , логически и теоретически китайская империя находилась в лучшем стартовом положении, чем япония. она была мощной, богатой и сравнительно более открытой по сравнению со своим соседом-затворником, который в течение двух с половиной веков не имел почти контактов ни с европой, ни с другими континентами. на практике, однако, произошло одно из удивительных событий в мировой - японский карлик превратился в мирового гиганта, отныне ставшим одним из ведущих игроков в международной системе. что же лежало в основе коллапса некогда могущественной империи и стремительного рывка загадочного затворника? "великая дискуссия" существует множество точек зрения, пытающихся найти объяснение на поставленный вопрос. наиболее популярным является "структуралистская" парадигма, включающая в себя сумму тех мнений, согласно которым япония рассматривается как страна "более маленькая" и "более компактная нация", чем гигантская поднебесная2. другой подход в рамках структурализма пытается рассмотреть проблему с "перспективы мировой ". авторы этой позиции полагают, что большинство не западных развивающихся стран, такие как китай, были инкорпорированы развитыми государствами запада в мировую в качестве сырьевых придатков, что сделало их зависимыми и слаборазвитыми. франк моулдер, например, полагает, что япония осталась сравнительно свободной от этого "включения", сохранив автономию собственного выбора, в то время как китай подвергся интенсивной эксплуатации, будучи "привязанным" к "мировой системе, которая диспропорционально дает блага другим."3 социально-культурная парадигма ставит во главу угла культурные и социальные факторы. например, жан-пьер

Популярно: История