Есть ответ 👍

Напишите сочинение по повести Карамзина "Бедная Лиза" на тему : история любви Эраста и Лизы 8 класс​

248
404
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

BPAN321
4,4(86 оценок)

Объяснение:

Одно из самых романтических произведений русской литературы это повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина. Центральное место в ней отведено чувствам и переживаниям ключевых персонажей. Сюжет построен на истории любви – бедная крестьянская девушка по имени Лиза влюбляется в Эраста – богатого дворянина.

Итак, основная тема произведения - любовь, но кроме того, в произведении проскальзывает и другая тема – социальное неравенство, которое не позволило пожениться влюбленным, имеющим разное социальное происхождение.

Произведение раскрывает внутреннюю чистоту и достоинство личности, которые видны по поступкам и отношению к другим людям. Любовь ключевых героев заставить читателя не только посочувствовать им, но и прослезиться, ведь эти чувства не принесли им ничего, кроме разочарования и печали.

Лиза была девушкой бедной и жила в деревне вместе с пожилой матерью, которая была больна. Эраст же был молодым городским красавцем, перед которым никто не мог устоять. Через разное социальное положение героев автор показывает насколько образ жизни деревенских жителей отличается от городских. Это позволяет читателю удостовериться в том, что Лиза девушка скромная и порядочная. Она зарабатывает для семьи деньги занимаясь сбором полевых цветов и их продажей.

Встреча с Эрастом стала для бедной Лизы фатальной. Она влюбилась в городского красавца. Будучи девушкой кроткой, искренней и бесхитростной она целиком отдалась воле чувств. Взаимны ли ее чувства? Да, взаимны. Эраст тоже влюблен в очаровательную кроткую Лизу. Но для счастья этого оказалось недостаточно. Молодой человек не смог противостоять дурным привычкам, ставшим причиной трагического финала. В то время как Лиза ждала его с войны он занимался тем, что проигрывал свое имущество. Чтобы поправить положение Эрасту пришлось взять в жены богатую вдову.

Девушка узнала о свадьбе любимого после случайной встречи во время которой он сообщил, что у него не было другого выхода.

Лиза не смогла смириться с предательством человека, которого так преданно ждала и так искренне любила, и бросилась в пруд, недалеко от которого они когда – то прогуливались.

Эраст до самой смерти был несчастлив и чувствовал свою вину перед девушкой. Эта история любви закончилась трагически. Автор сумел раскрыть перед читателем внутренний мир героев, их переживания и желания. Автор противопоставляет верность Лизы подлости Эраста.

Источник: Сочинение Любовь Лизы и Эраста (Бедная лиза Карамзина)


Ванализе “ личности” лермонтова, мережковский говорит о знаменательной связи между страданием и нравственным здоровьем. болезнь, сумасшествие, уродство здесь вовсе не означают отрицания земного бытия: они скрывают более глубокое его утверждение. как ницшевский философ-аскет, который способен смело встретить наихудшее и почерпнуть в нем новые силы, лермонтов предоставляет сямережковскому образцы вопреки всему сознания. анализируя жизнь и творчество лермонтова он подвергает резкой критике покорность и стремление к примирению с действительностью, которые он видит в большей части хiх века. дионисийца лермонтова он считает принесенным в жертву “козлом отпущения” всей (мережковский, х, он полагает, что творчество лермонтова недооценивалось и даже с презрением отвергалось из-за его бунта. мережковский дает новую оценку лермонтову как писателю и носителю духовной силы, полагая, что именно в нем следует искать зерно нравственного возрождения. дискредитируя лермонтова, доказывает мережковский, писатели сами подавили в себе силу, составляющ4ю сущность великой религиозной культуры. лермонтов – первый писатель, сублимировавший примитивную дионисийскую энергию и, не подавляя ее полностью, направивший в нужное русло. мережковский представляет самого лермонтова и его лирического героя как демона (мережковский, х, 26). как дионийские греки ницше использовали блестящие маски олимпийской мифопоэзии и трагическое празднество, чтобы защититься от ужаса перед жестоким дионисом, так лдермонтов своей пошлой буффонадой и бунтарством лирического героя драпирует открывшуюся ему пустоту, видение, которое, будь оно вполне осознано современниками, сделало бы поэта совершенным изгоем. заглядывая под маску лермонтова, мережковский обнаруживает темный, дух, прозревающий иную, страшную жизнь – жизнь до колыбели и жизнь за гробом. эта прикосновенность к иному побуждала лермонтова бросать вызов земной судьбе и подвергать сомнению божий промысел. мережковский сравнивает лермонтова с иовом, которого бог любил, но обрек на муки, и чья любовь к богу и к жизни укреплялась испытаниями. мережковский обнаруживает, что лермонтов, с его чувством демонического, потустороннего с его вызовом богу, приходит к пониманию наивысшей ценности жизни: в поэме “мцыри” он выражает “наземную любовь к земле” (мережковский, х, 325). своим стремлением к жизни, воспеванием природы, желанием любить лермонтов достигает того, что не удалось ни одному писателю xix века; он прроводит “начало какой-то новой святыни” (мережковский, х, 325). мережковский приходит к выводу, что в творчестве лермонтова следует искать изначальные корни религиозного ренессанса.

Популярно: Литература