А. П. Бородина "Князь Игорь" ответьте на вопросы: 1) Сколько частей в Арии Игоря?
2) К кому обращается князь Игорь во второй части своей Арии?
3) С каким зверем сравнивает князь Игорь врагов?
4) С чего начинаются Половецкие пляски?
Ответы на вопрос:
Борис: "Оставьте его. Молись за меня, бедный Николка... "
Юродивый: "Нет, нет! Нельзя молиться за царя Ирода - Богородица не велит... "
А вообще, Алевтина права.. . кульминаций в опере предостаточно. ))
Объяснение:
Образ царя Бориса Годунова — истинно, трагический образ. Умный, дальновидный, искренне желающий добра народу, царь Борис ненавистен народу, как носитель самодержавной власти, притесняющей и угнетающей народ, и как преступник, незаконно завладевший престолом. Драма царя Бориса показана в развитии: первое появление во второй картине пролога уже показывает сложность и внутреннюю противоречивость образа.
Небольшой монолог Бориса «Скорбит душа» раскрывает и мрачные предчувствия, охватившие его сердце, и светлые надежды на счастливое царствование. Помещенный в центре картины, между двумя торжественными хорами, монолог Бориса дает экспозицию трагического образа царя. Обращает внимание превосходная естественная декламация — основа всей характеристики образа Бориса Годунова. Патетическая мелодия, отражающая взволнованную речь, выражает все многочисленные перемены настроения, душевного состояния паря Бориса.
«Скорбит душа» типичен для характеристики Бориса Годунова, в нем намечены основные принципы музыкального развития его образа.
Наиболее многогранную характеристику образ Бориса получает во втором акте (сцена в тереме) . Эта сцена имеет сложное музыкально-драматическое построение с двумя кульминациями (два монолога Бориса) . К первой кульминации подводит сцена царя с детьми, где Борис показан с очень привлекательной стороны. Лейтмотив его любви к дочери исполнен проникновенного светлого чувства, нежного и чистого лиризма; в нем композитор раскрывает не только любовь отца, но и страдание.
После разговора с царевичем начинается монолог Бориса «Достиг я высшей власти» . Этот монолог в окончательной редакции оперы довольно существенно отличается от первоначальной редакции. Вторая редакция монолога показывает Бориса полнее и многостороннее и как политического деятеля, страдающего от нелюбви народа, и как человека, изнемогающего от укоров совести. Обе эти стороны тесно сплетены: в своем неудачном правлении Борис видит возмездие небес за совершенное преступление. В монологе Мусоргский сочетает принцип декламационного речитатива с ариоз-ным принципом, благодаря чему усиливается цельность и внутреннее единство образа и становится ярче общий величественно-трагический характер всей музыкальной характеристики Бориса.
Популярно: Музыка
-
tayatoadvel17.01.2023 05:45
-
севга16.11.2021 09:59
-
Bobskromnaysh1201.02.2022 15:21
-
dana08501.04.2023 21:39
-
lunnui06.10.2022 15:22
-
sadyk77107.03.2022 09:29
-
dfgery28.07.2020 15:25
-
Chelovek98765432130.07.2020 17:16
-
pechenkinaolga505.07.2020 01:50
-
kamillikoryan15.11.2022 00:24