Есть ответ 👍

Сочинение на тему: Всем ли, у кого есть любовь, она дарит только счастье? Привести пример из Грозы

253
470
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Сағат
4,7(86 оценок)

Всегда ли любовь делает человека счастливым? Любовь – это одно из самых прекрасных чувств, которое может испытать человек. Она делает человека поистине счастливым, возвышает его над многими обыденными вещами. Но при всём этом, любовь может ранить, оскорбить и принести много бед. Чтобы подтвердить сказанное, приведу примеры из литературы.

Первым примером служит произведение А.Н Островского «Гроза». Девушка Катерина замужем за Тихоном. Они не счастливы, так как не любят друг друга. Екатерина мечтала о настоящих и крепких чувствах, однако эти мечты разбились об суровую реальность, которой управляет Кабаниха. Тихон уезжает в Москву и оставляет Катерину наедине с Кабанихой. В поисках счастья героиня влюбляется в Бориса. Она верит, что он и подарит ей его. Они встречаются, проводят вместе время с теплотой и любовью, Катерина вдохновилась новой жизнью. По приезду мужа, Катерина решается ему всё рассказать. Борис пугается ответственности за то, что у него было с Катериной, и героиня остаётся одна. Она разбита, подавлена своим положением, любовь и счастливая жизнь были для неё главным смыслом и, поэтому Катерина кончает свою жизнь самоубийством. Итак, её любовь не принесла ей никакого счастья.

.

hanbek81
4,5(32 оценок)

Василия андреевича жуковского по праву считают « колумбом руси», открывшим ей «америку романтизма в поэзии». романтизм принес с собой новые темы, образы, настроения, мотивы, художественные приемы изображения. проводником всего того нового и необычного, что нес в себе романтизм, и явился в россии жуковский. одним из ярких образцов романтической лирики жуковского является стихотворение «море», написанное в 1822 году. прежде всего обращает на себя внимание то, что поэт, рисуя морской пейзаж, постоянно проводит сопоставление мира природного и человеческого. для этого он использует метафоры и олицетворения: «ты дышишь», «тревожною думой наполнено ты», «полное прошлой тревогой своей», «ты долго вздымаешь испуганны волны». но это не только выражение чувств и мыслей человека через описание природы. такой прием использовался многими поэтами и до жуковского. особенность этого стихотворения в том, что одушевляются не отдельные части пейзажа, а море само становится живым существом. кажется, что лирический герой говорит с думающим и чувствующим собеседником, может быть с другом, а может— с каким-то таинственным незнакомцем. особо следует сказать о композиции стихотворения жуковского. это своеобразный лирический сюжет, который составляет движение, развитие состояния не столько самого лирического героя или природы, которую он наблюдает, сколько души моря. сюжет можно разделить на три части. я назову их так: «безмолвное море» - первая часть, «буря» - вторая часть "обманчивый покой» - третья часть. в первом части рисуется прекрасная картина «лазурного моря», спокойного и безмолвного. эпитеты подчеркивают чистоту моря, свет, пронизывающий всю картину. ты чисто в присутствии чистом его: ты льешься его светозарной лазурью, вечерним и утренним светом горишь, ласкаешь его облака золотые и радостно блещешь его. именно «светозарная лазурь» неба придает морю удивительные краски. небо здесь не просто воздушная стихия, простирающаяся над морской бездной. это символ - выражение мира иного, божественного, чистого и прекрасного. недаром поэт подбирает эпитеты, насыщенные христианской символикой божественного; лазурь, свет, светозарный. наделенный способностью улавливать даже самые незаметные оттенки, лирический герой стихотворения, размышляя о море, догадывается, что в нем скрыта какая-то тайна, которую он пытается постичь: безмолвное море, лазурное море, открой мне глубокую тайну твою: вторая часть стихотворения приоткрывает завесу над этой тайной. мы видим душу моря, раскрывающуюся во время бури. оказывается, когда пропадает свет неба и сгущается мгла, море, погруженное во тьму начинает рваться, биться, оно исполнено тревоги и испуга. кажется, что слышишь рокот набегающих волн. этот эффект достигается за счет использования особого приема - , то есть повторения одних и тех же звуков в нескольких словах. здесь это на шипящие, к тому же поддерживаемая ритмикой дактилической строки, имитирующей движение волн: «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, / ты рвешь и терзаешь враждебную мглу». оказывается, что и море, подобно человеку, страдает на земле, где все изменчиво и непостоянно, полно утрат и разочарований. только там - в небе - все вечно и пpeкрасно. вот почему туда тянется море, как и душа поэта, стремящегося разорвать земные узы. море любуется этим далеким, светозарным небом, «дрожит» за него, то есть боится потерять навсегда. но соединиться с ним морю не дано. эта мысль становится понятной лишь в третьей части стихотворения, где «возвращенные небеса» уже не могут полностью восстановить картину покоя и безмятежности: и сладостный блеск возвращенных небес не вовсе тебе тишину возвращает, обманчив твоей неподвижности вид: ты в бездне покойной скрываешь смятенье. так раскрывается для лирического героя тайна моря. теперь мы знаем, почему в его «бездне покойной» скрывается смятенье но остается смятение поэта, стоящего перед неразрешимой загадкой бытия, тайной мироздания.

Популярно: Литература