Есть ответ 👍

Биздин ауыл конилди эссе жазамыз помагите

108
275
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


ӨЗІҢІЗНІҢ АУЫЛЫҢ ЖАЙЛЫ МӘЛІМЕТ ЖАЗАСЫҢ


Ауыл деген әр бала үшін ерекше ыстық болар. Бар балалығымыз ауылымызда өтті емес пе? Ойын-сауық, қымыз-қымыран, қауын-қарбыз... Ауыл дәруменге бай. Өзен, бау-бақша, жеміс-жидек... Құрбы-құрдас, дос-жаран, туған туыс, ата-әже... Ауыл осы аяулы есімдер мен сөздерді өзіне қамтып тұрғандай. Ауыл дегенде айтылар әңгіме бөлек. Бала күнімізден жаз келсе болды, ауылға асығамыз да тұрамыз. Ондағы адамдар өте қонақжай. Бара қалсаң, бәрі мәз-мейрам болып, сені күтіп алады. Ауылдағы достарым да жаз келсе, бізді асыға күтетін. Әлі күнге дейін ауылға бара қалсам, алдымен достарымды іздеймін. Оларға деген махаббатым шексіз.

Ауылдың бәрінен де табиғаты ұнайды. Көктің иісі сіңген таза ауа мені бір керемет күйге бөлейді. Үйлердің баулары бау емес, орман-тоғайдай. Жемістері қашан көрсең самсап пісіп, жерге домалайды да жатады. Оларға ешкім су құймаса да, арықтан келген судан құмарлана ішіп, жеміс беруін тоқтатпайды. Көкөністер де молынан піседі. Тіпті үйге арнайы азық-түлік алып келудің еш қажеті жоқ па деймін. Ауылдағы үйден құрт, май, ірімшік, айран, сүт үзілген емес. Үйдегі жеңгемнің пісірген ыстық нанын бір жесең қара кешке дейін тоқ жүресің. Ауылға бір бара қалсам анамның айтуынша үйге домаланып келемін.

Менің ауылыма еш жер жетпейді.


ответ:

объяснение:

первое: свет. второе: пространство. после всего мрака – весь свет, всей стиснутости – весь простор. не было бы крыши – пустыня. так – пещера. световая пещера, цель всех подземных рек. на взгляд – верста, на стих – конца конец всех лидов и адов: свет, простор, покой. после этого света – тот.

рабочий рай, мой рай и как рай, естественно здесь не данный. в пустоте – в тишине – с утра. рай прежде всего место пусто. пусто – просторно, просторно – покойно. покойно – светло. только пустота ничего не навязывает, не вытесняет, не исключает. чтобы все могло быть, нужно, чтобы ничего не было. все не терпит чего (как «могло бы» – есть). – а вот у маяковского рай – со стульями. даже с «мебелями». пролетарская жажда вещественности. у всякого свой.

пустыня. пещера. что еще? да палуба! первой стены нет, есть – справа – стекло, а за стеклом ветер: море (наталья гончарова. мастерская).

не случайно здесь такое обилие знаков препинания, без них трудно было бы ухватить суть смысла: «сюжет» намечен лишь пунктирно, слова, не разведенные знаками, трудно сочетаются друг с другом, и смысловые лакуны часты и велики по объему.

активность художественной формы в стихотворном тексте бывает столь сильной, что все произведение целиком может представлять собой развернутую метафору. перенос смысла от внешней формы (внешнего предметного образа) на внутреннюю (глубинного образа) осуществляется за счет переплетения характеристик того и другого образа. например, в стихотворении с. щипачева «березка» внешний предметный образ березки лишь знак, повод для передачи другого образа, признаки которого приписываются данному предмету (глянет молчаливо, руки белые, плечи, характером прямая, третьему верна):

ее к земле сгибает ливень,

почти нагую, а она

рванется, глянет молчаливо,

и дождь уймется у окна.

и в непроглядный зимний вечер,

в победу веря наперед,

ее буран берет за плечи,

за руки белые берет.

но, тонкую, ее ломая,

из силы она,

видать, характером прямая,

кому-то третьему верна.

Популярно: Литература