Piragovicch
20.01.2020 12:32
История
Есть ответ 👍

1. Задание эссе на тему: «Религия – это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость». 1) Сформулируйте основную проблему, которая отражена в приведенном суждении.
2) Определите, какие основания могли быть положены в основу данного суждения.
3) Оцените справедливость этих оснований (приведите аргументы, которые могли бы пояснить данную точку зрения).
4) Определите, какие аргументы могут быть приведены для опровержения/несогласия с приведенным суждением.
5) Обоснуйте собственную позицию по сформулированной проблеме (например, как соотносятся религия и разум нужно сейчас​

292
359
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Юлия0981
4,5(100 оценок)

Толстой рассматривает религию как нечто светлое,то,что человеку постичь себя,найти умиротворение, Маркс считает,что религия по сути не нужна,тк затуманивает разум человека,прививает ненужные ценности. Маркс -человек,который изучал экономику,т.е человек ,настроенный на прибыль и чувства,эмоции для него лишнее. Толстой-великий писатель,у которого духовная сторона на первом месте.

Объяснение:

4686532
4,4(27 оценок)

Неточное и дискредитированное понятие «влияние» уместно заменить словом «диалог» , ибо в широкой перспективе взаимодействие культур всегда «диалогично» . этот -византийский «диалог» начался крещением руси. для народа, сравнительно поздно вступившего на путь развития, принятие христианства означало в то время приобщение к многовековой и высокой культуре византии. но христианизация руси не является единственной отправной точкой окультуривания народа. даже несмотря на то, что музыка, живопись, в значительной мере архитектура и почти вся киевской руси находились в орбите именно христианской мысли. красота византийского богослужения, и ее эстетический эффект заставили послов предпочесть христианскую веру византийского образца. захваченные этой красотой, древние славяне и обратили свои сердца к греческой мудрости, воспринятой ими прежде всего в форме художественных образов. по определению искусствоведа в. в. бычкова, платоновская мысль о «тождестве красоты, истины и божества, своеобразно воплощенное в византийском храмовом действе, оказалось близкой сердцу древнего славянина. уже при первых контактах с византией русь воспринимала, еще не осознавая этого полностью, самую суть византинизма – выдвижение эмоционально – эстетической сферы во главу всей духовной культуры. именно поэтому древняя русь смогла продолжить непрерывную линию духовной традиции» . красота греческого богослужения стала одним из главных критериев истинной религии. такое преклонение перед красотой, выраженное в тексте летописи : «повести временных лет» , выявляет эстетическую подготовленность, настроенность на восприятия этой красоты, отнюдь не простой, а чрезвычайно утонченной, сложной символикой, своеобразным языком. жители киевской руси постепенно усваивают христианское мировоззрение, согласно которому воспринимаемый мир не обладает истинной реальностью. он есть лишь отражение имеющего приснобытие (то есть вечное существование) мира высших истин, приблизиться к смыслу которых можно через божественное откровение с верой, посредством умного созерцания, мистического прозрения. эти истины воспринимаются человеком как знаки, символы. символ выступал способом познания, освоения мира и был по – существу единственной сохраненной связкой сакрального и мирского. византийская эстетика оказала огромное влияние на музыкальную культуру киевской руси, надолго определив путь развития музыки. церковное пение, услышанное послами в константинополе, поразило их воображение неслыханной до того сладостной красотой. если народная песнь сопровождала жизнь человека, глубоко входила в его быт, труд, отдых, от колыбельных до похоронных плачей, то церковная музыка выполняла иную . «всякое ныне житейское отложим попечение» - эти слова херувимской песни из летургии говорят о том, что музыка направлена на абстрагирование. необходимо забыть все заботы, сосредоточиться на неземных, нездешних образах. назначение божественных гимнов душу к гармонии, к согласованию с божеством. принцип канона играл важнейшую роль в культуре византии, где он складывался постепенно, формируя все виды богослужебных чинопоследований. канон обладал охранительной тенденцией, он не позволял привносить в церковную культуру ничего низкого банального, чуждого ей. византийский канон лег в основу певческой церковной культуры древней руси. культура всякого народа складывается из суммы ценностей, унаследованных от прошлых времен, собственного вклада современников, заимствований от других культур. так культура киевской руси унаследовала культуру многих восточнославянских племен, составивших ядро государства, она испытала влияние византийской культуры, которая оказала на нее заметное влияние. внешнее культурное вторжение византийской культуры сыграло роль катализатора, вывело и дремотного равновесия, оно обогатило культуру.

Популярно: История