Есть ответ 👍

Вклад православной церкви в укрепление единого государства в 14-15 веках?

242
491
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Klimka081098
4,7(79 оценок)

Церковь была носителем национально - православной идеологии, которая сыграла важную роль в образовании могущественной руси. чтобы построить независимое государство и ввести инородцев в ограду христианской церкви, для этого обществу должно было укрепить свои нравственные силы. этому посвятил свою жизнь сергий. он строит троичный храм ,видя в нём призыв к единству земли , во имя высшей реальности. в религиозной оболочке своеобразную форму протеста представляли еретические течения. на церковном соборе 1490 году еретики были прокляты и отлучены от церкви. они связывали свои идеи с централизации. еретики выступают против церковного землевладения, существования сословия церковнослужителей и монашества. тесный союз церкви с государством - такова главная цель, поставленная иосифлянами. воззрения «не стяжателей» были во всём противоположны иосифа. они требовали строгого разделения церкви и государства, их взаимной независимости. таким образом, уделяет большое внимание развитию религиозной идеологии, в рамках которой формируется теория «москва -третий рим», которая обеспечивала компромисс царской власти и церкви, указывая на то, что развитие этой теории шло в условиях острой идейной борьбы внутри самой церкви между иосифлянами и не стяжателями. последнее наиболее активно использовали эту концепцию для материального и политического могущества церкви. в первых же годах своего правления иван калита дал москве нравственное значение переводом кафедры митрополита из владимира в москву. ещё в 1299 году киевский митрополит максим уехал из киева во владимир на клязьме. митрополит должен был из владимира время от времени посещать епархии. в эти поездки он останавливался на перепутье в москве. преемником митрополита максима стал петр (1308). завязалась тесная дружба митрополита петра с иваном калитой. вместе они заложили каменный собор успения в москве. бывая в москве митрополит петр жил в своём епархиальном городке на старинном дворе князя юрия долгорукого, откуда потом перешёл на то место, где вскоре был заложен успенский собор. в этом городке он и умер в 1326 г. преемник петра феогност уже не хотел жить во владимире и поселился на новом митрополичьем подворье в москве.

с i век до н. э.  по vii век нашей эры, на территории современного города существовали  запрудское городище  (на левом берегу реки коломенки к северо-востоку от пруда  — «озерка») и  протопоповское городище. здесь проживали финно-угры. помимо городищ имелись и неукреплённые поселения  —  селища: у деревень  большое  и  малое колычево  и запрудское (рядом с  улицей олений вражек  у «озерка»).

с vii по xii  века  — местность стала заселяться  славянами  (вятичами).

Популярно: История