Alica2653
03.03.2023 13:45
ОБЖ
Есть ответ 👍

10 правил безопасного поведения человек на природе

278
291
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

pinelopa2005
4,6(78 оценок)

Нужна не разжигать костор, не кидать муср

jonlir
4,6(4 оценок)

Одежда должна быть соответствующей мероприятию. Помните, что лес – это место обитания клещей, муравьёв, змей и других ползучих и кусачих братьев наших меньших. А значит, одежда для посещения леса должна быть соответствующей, да и обувь тоже. Лучше всего будет надеть спортивный костюм и кроссовки на толстой плоской, но не скользкой подошве. В любом случае штаны и рукава куртки не должны плотно прилегать к телу, чтобы в случае укуса насекомым или змеёй в зубах животных оказалась материя одежды, а не ваша рука или нога. Да, и про головной убор не забудьте.

Не рвите то, с чем не знакомы. Собирая грибы и ягоды, кладите в корзину только те дары природы, в которых на 100% уверены. Сбор незнакомых грибов и ягод может закончиться летальным исходом при их употреблении.

Берегите природу. Отдыхая на природе, помните, что своим халатным поведением вы можете нанести окружающей среде огромный урон, после которого она будет восстанавливаться не один десяток лет, а может и вовсе не восстановиться. Не оставляйте после себя мусор, не рвите цветы и лекарственные растения без меры и ради лишь одной забавы, не разоряйте муравейники, паутину и гнёзда птиц, соблюдайте правила безопасности при разведении костра. Одним словом, берегит

Не зная броду, не лезьте в воду. Это самое главное правило поведения на воде.

Не купайтесь там, где грязно. Даже если водоём знаком вам с детства, и до сего дня вода в нём была чистой, не купайтесь во вдруг ставшей грязной реке. Неизвестно почему она стала такой и какие болезнетворные микробы в ней водятся. Помните, от водяных зараз избавиться гораздо сложнее, чем от наземных.

Пьяному и море по колено. Отдыхая на берегу, воздержитесь от спиртного. Во-первых, так можно запросто получить солнечный удар. А во-вторых, утонуть. Ведь алкоголь сильно притупляет внимание, недаром же говорят, что пьяному и море по колено.

За буйки не заплывать! Помните, даже если вы бывалый плавец, отплывать далеко от берега категорически нельзя. Мало ли что может случиться в воде, перехватит дыхание, сведёт мышцы судорога, прихватит сердце. Находясь вдали от суши, вы не сможете докричаться до товарищей, а если и сможете, то где гарантия, что они успеют добраться до вас вовремя. Ну, а если вы и плавать-то, как следует, не умеете, надеетесь на круг или надувной матрас, то и подавно шутить с водой не стоит, жизнь дороже. А если всё же чувствуете, что беда на подходе, кричите изо всех сил, зовите на отбросив всякое стеснение и надежду на то, что всё как-нибудь само собой обойдётся.

EmilN304
4,4(88 оценок)

Пейзажная живопись xix столетия - одно из замечательнейших явлений в художественной культуры нашей страны. созданные в первой половине века пейзажи а.г. венецианова и и.к. айвазовского, с.ф. щедрина и а.а. иванова поэтически воплощают светлое, проникнутое гуманистическим духом восприятие природы. расцвет реалистического искусства во второй половине xix века углубил содержание пейзажной живописи, ее мастера нашли новые средства выражения, обратились к решению сложной создания национального образа природы. прекрасные произведения создали а.к. саврасов, ф.а. васильев, а.и. куинджи и, чуть позднее, и.и. левитан и к.а. коровин. рядом с ними возвышается мощная фигура ивана ивановича шишкина. его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. известность шишкина прошла через многие годы, и он остался одним из наиболее любимых художников народа. творческое развитие шишкина было более сложным, чем это казалось в прошлом. почти сорок лет своей художественной деятельности он упорно шел вперед, открывал новое содержание в пейзажной живописи и средства его художественного воплощения. в жизненной правде он видел своеобразную поэзию своих произведений. даже тогда, когда в конце xix столетия рядом с ним начинали работать молодые поколения пейзажистов, он в постоянном творческом напряжении соперничал с ними и не уступал им первенства. иван иванович шишкин родился 13 января 1832 года в елабуге. с отца - любителя-археолога и краеведа - юноша научился ценить прошлое своей родины и красоту ее природы; он рано полюбил просторы уходящей вдаль камы, бесконечные леса вятского края. картин в елабуге он не видал - их не было, он знал о них по рассказам, из книг. в 1852 году он уехал учиться в москву, в училище живописи и ваяния, и здесь впервые прошел серьезную школу рисования и живописи. с большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища а.н. мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у а.г. венецианова. шишкин много читал и размышлял об искусстве и пришел к убеждению, что художнику необходимо изучать природу и следовать ей. в 1856 году, уже имея определенные творческие интересы, шишкин поступил в академию художеств. банальные мотивы надуманных академических пейзажей не увлекали его и не вызывали желания следовать им. взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях петербурга, то среди суровой природы на острове валаам (в северной части ладожского озера). его занятия имели самостоятельный характер. получение большой золотой медали при окончании академии в 1860 году дало шишкину право на заграничную командировку, но, прежде чем воспользоваться ею, он отправился в казань и дальше - на каму. только весной 1862 года он уехал за границу. большие академические выставки в берлине и дрездене вызвали его резкую критику, но зато его обрадовала прага, сами чехи и их живое, реалистическое искусство. затем он обосновался в дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни западной европы. за время пребывания в этом городе он стал известен художникам и знатокам своими рисунками пером, вызывавшими изумление. суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. лучшей из них следует считать картину «вид в окрестностях дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. шишкин не искал легкого успеха эффектных итальянских или швейцарских видов, модных в те годы. изучение природы научило его воспринимать выразительность северного равнинного пейзажа и сообщило красоту и убедительность его картине. однако шишкин не довольствовался умением писать природу вообще. он ставил перед собой более существенные , связанные с исканиями передовых мастеров всего реалистического искусства. вернувшись на родину, он сразу вошел в их круг, став постоянным участником вечеров артели художников, порвавших в 1863 году с официальной академией художеств, ставшей воплощением рутины в искусстве. в то же время началась его многолетняя дружба с идейным руководителем передового реалистического искусства той эпохи и.н. крамским. шишкин стал видеть яснее, что пейзаж знакомит не только с обликом природы, но и с самой родиной, с жизнью народа, выражению положительных идеалов эпохи. тема родины составила основное содержание его картины «полдень. в окрестностях москвы», написанной в 1869 году: фигуры крестьян вносят в картину элемент народного бытового жанра.

Популярно: ОБЖ