Kylp
11.07.2020 18:02
Литература
Есть ответ 👍

Формативная работа, . Задание 1. Постройте сюжетную линию к мифу о Геракле "Яблоки Гесперид"кратко формулируя свои мысли, отслеживая
содержание мифа от начала до конца. .
Задание 2 Напишип правильные варианты ответов на тестовые задания.
1. Путь в сады Гесперид Гераклу подсказал:
А) Эврисфе,
Б) старец Нерей,
В) Атлас
2. Каким образом Геракл победил Антея?
А) скрутил и связал его;
Б) заборол его и уложил на лопатки;
В) поднял его высоко над землей.

190
421
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Jonson2002
4,4(93 оценок)

Песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и купца калашникова» была написана м. ю. лермонтовым в 1837году. создание это произведения относится к периоду творческой зрелости поэта.  это первая поэма, которую опубликовал поэт. поэма является стилизацией фольклора в большой эпической форме. по жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своем роде и не получила продолжения ни в творчестве её автора, ни у других поэтов. не было у “ ” перекличек и с предыдущими произведениями лермонтова.  после чтения поэмы остаётся чувство, что мы прочитали не произведение, а прослушали народную песню, пропетую гуслярами. поэма лермонтова названа песней, так как поэт создаёт произведение, близкое по содержанию, форме и по духу к народным песням.  работая над «песней про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» михаил юрьевич лермонтов изучал сборник былин кирши данилова и другие публикации фольклора. источником поэмы может быть признана песня «кастрюк мастрюкович» , в которой рассказывается о героической борьбе человека из народа против опричника ивана грозного. однако лермонтов не копировал народные песни механически.  лермонтов стремился приблизить поэму к эпическим фольклорным сказаниям. гусляры, тешащие «песнью» «доброго боярина и боярыню его белолицую» , играют важнейшую роль в структуре поэмы. авторского голоса читатель не слышит, перед ним как бы произведение устного народного творчества.  жанр своего произведения лермонтов определил как песню. и действительно здесь многое напоминает песню: и троекратное повторение, свойственное произведениям фольклора, и традиционное обращение с хвалебными словами к хозяевам дома:   ай, , пойте – только гусли стройте!   ай, , пейте – дело разумейте!   уж потешьте вы доброго боярина  и боярыню его белолицую!   «ой ты гой еси, царь иван васильевич! » – звучит под боярского дома пожелание благополучия. голос гусляра звучит удивительно громко. и полилась протяжная песня, похожая на долгую дорогу гусляра от села к селу, от города к городу. гусляров почитали на руси, во многих народных песнях, былинах и сам князь подносил чарку «меду пенного» и усаживал их за «дубов стол, к зелену вину» . и никто не мог заставить гусляров говорить неправду, были они своего рода «гласом народным» .  центральной темой «песни про купца калашникова» становится борьба добра и зла, борьба правды и кривды. в заглавии лермонтовского произведения обозначены три действующих лица: иван васильевич – вершитель судеб на земле, калашников – носитель правды. особняком от них стоит молодой опричник («опричь» – «особо») . при этом сразу нельзя сказать, что кирибеевич – это воплощенное злодейство. он полюбил замужнюю женщину, и любовь эта перевернула все в душе верного царского слуги. он мучится от тоски и безысходности, а может быть, и от угрызений совести. не случайно гусляры говорят о нем: «лукавый раб» .  фольклорная основа поэмы лермонтова чувствуется во всем, буквально в каждой фразе. все герои, их действия и поступки во многом похожи на героев народного эпоса. например, лермонтов восхищается аленой дмитриевной, для которой позор имени страшней личной обиды. для нее суд любимого мужа превыше всего:   «…государь ты мой, красно солнышко,  иль убей ты меня, или выслушай!   твои речи – будто острый нож;   от них сердце разрывается.  не боюся смерти лютыя,  не боюся я людской молвы,  а боюся твоей немилости…  ты не дай меня, свою верную жену,  злым охульникам в поругание… »

Популярно: Литература