Надо образовать интервалы :до диез фа диез, ми бемоль соль, ми бемоль си бемоль, соль (малой октавы) ля.
Ответы на вопрос:
симфоническое творчество глинки сравнительно невелико по объему. наиболее значимы в нем «камаринская», испанские увертюры «арагонская хота» и «ночь в мадриде», «вальс-фантазия» и оркестровые номера из музыки к трагедии «князь холмский». каждое из них составляет ценную и важную часть его наследия.
симфонические произведения глинки (кроме музыки к трагедии «князь холмский») не имели сюжетных программ. но каждое из них отличается яркостью и богатством образов. в них мы находим и личные переживания автора, и впечатления от природы и быта испании, и зарисовки народной жизни и характеров народа.
главной особенностью симфонической музыки глинки является ее простота и доступность широким слоям любителей музыки.
в своих оркестровых произведениях глинка широко использовал народные мелодии. в «камаринской» и испанских увертюрах он ввел подлинные народные напевы. причем не просто обрабатывал их, а развивал, используя самые современные приемы профессиональной музыки. именно он ввел в музыку такие приемы симфонического развития, которые были особенно близки характеру самих народных мелодий: вариационную разработку и полифоническое обогащение.
самым известным симфоническим произведением глинки является его гениальная «камаринская», фантазия на две темы. это сочинение стало новым словом в музыке. в ней композитор использовал песню для создания произведения, рисующего разные стороны народной жизни и народного характера. но это не просто картинка деревенского быта. здесь раскрыто богатство творческой фантазии народа.
«камаринская» — это вариации на темы двух народных песен. первая песня —напевная. задумчивая свадебная песня. «из-за гор, гор высоких», вторая – веселая оживленная плясовая «камаринская».
при всем их различии глинка подметил в их строении общую черту —постепенное нисходящее движение на кварту. этому он не просто сблизил оба напева в результате развития, но и соединил их. композитор разрабатывал темы по образцу народных песен.
интересно использует здесь глинка инструменты симфонического оркестра. особенно струнные, которые звучат то как голоса невидимого хора, то легким пиццикато подражают . а духовые деревянные звучат как наигрыши свирели.
значение «камаринской» для классической музыки велико. те приемы изложения и развития народных тем, которые глинка в ней нашел, осветили путь всем композиторам следующих поколений.
главная же заслуга глинки в области симфонической музыки заключается в том, что он положил начало трем типам симфонизма: эпическому, лирико-драматическому и жанровому.
Популярно: Музыка
-
lyagaeva8715.02.2021 15:21
-
vladimir0004118.03.2020 09:47
-
sashadavydov215.07.2021 06:07
-
diasjabarrrrrrrr12.03.2022 09:31
-
Лана123456789101115.03.2022 10:26
-
apuha2003p07yqc07.01.2020 08:18
-
nataliolejic27.08.2021 10:31
-
bondarsofia17.01.2021 12:59
-
артурик1409.11.2022 10:35
-
princessTonya10.08.2020 17:34