Есть ответ 👍

ИНТЕРЕСЕН ЛИ ВАМ ИВАН КРЕСТИАНСКИЙ СЫН ПОЧЕМУ

193
491
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Owlysoulowl
4,8(64 оценок)

В самом начале сказки читатель не предполагает, что младший из сыновей Иван, которого старшие братья не желали взять с собой в путь-дорогу, окажется защитником своей земли! Постепенно углубляясь в сказочные события, наблюдаем, как проявляются ум и смекалка, смелость и ловкость юного героя.

Вопрос: Найдите в тексте слова, над которыми Иван в первый раз заставляет задуматься братьев об опасности и серьезности положения. («Ну, братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться».)

Несмотря на предупреждение, старшие братья во время дозоров проспали под ракитовым кустом. Иван понял бесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом.

Задание: Прочитайте, как описывается появление чуда-юда о шести головах, о девяти, о двенадцати головах.

Каждый  раз  образ  чуда-юда  становится  все  страшнее.  Во  время появления  его  воды  в  реке  заволновались, орлы раскричались, а в третий раз – «сыра земля всколебалась, воды в реке заволновались, буйны ветры завыли».

Вопрос: Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?

Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор-народ подчеркивает серьезность ситуации для героя. Это сделано не случайно, это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость, неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.

Вопрос: Как ведет себя Иван при каждой встрече с чудищем?

В первый раз не дрогнул, отвечал мудро; во второй – проявил находчивость, храбрость; в третий раз Иван решителен, неудержим.

Вопрос: А как же ведут себя старшие братья? Зачем нужны бесполезные

И это художественный прием. С такого противопоставления достигается следующее: на фоне спесивых бездельников ярко показан простой и скромный победитель.

Вспомните, что в начале сказки братья не желают брать Ивана в поход. На самом же деле все оказывается наоборот: братья бесполезны, а Иван – герой, защитник.

Автор-народ хотел изобразить героя умным, сильным, скромным, простым, преданным своему делу. Таким является Иван – крестьянский сын.

ОБРАЗ ВРАГА

Для того чтобы усилить впечатления от вида мерзкого чудовища, народ изображает его жутким, вероломным, несущим в себе зло, насилие, смерть.

Еще один художественный прием: чудовище показано не с целью запугать народ, а для того, чтобы вызвать отвращение к врагу, возненавидеть его. Как ни ужасен враг, а человек все равно победит, так как борется за правое дело.

Двенадцатиголовому змею Иван спокойно говорит: «Пришел я с тобой насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить». В этой реплике заключена народная мудрость и главная мысль сказки.

КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ

Вопросы и задания:

– Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.

– Соблюдается ли тройственное повторение действия? (Три боя.)

– Какие словосочетания замедляют действие? («Долго ли коротко ли ехали»; «ехали они ехали» и т. п.)

– Приведите примеры постоянных эпитетов. (Добрый молодец, булатный меч и др.)

Обратите внимание на концовку сказки. В ней еще раз (звучит) повторяется главная мысль: «А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять».

В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде. Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь, совесть, любящий свою Родину.

– Как можно сформулировать мораль сказки?

Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живет народная мудрость:

џ В каком народе живешь, того и обычая держись.

џ Своя земля и в горсти мила.

џ Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.

џ Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

џ На Руси не все караси – есть и ерши.

џ В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

II

o0505
4,4(60 оценок)

Иван сергеевич тургенев — наш классик, создавший правдивую, незабываемую галерею образов людей. писатель всегда шел впереди своего времени, видел дальше современников, поэтому часто подвергался критике и правых, и левых. обществу не нравилась та беспощадная правда, с которой тургенев показывал своих героев: бездеятельных и пустословов, ходульных и с напускным аристократизмом.          гениальный писатель видит необходимость изменений в обществе и нежелание этого общества вершить что-то новое. большинство боится перемен, даже малейших изменений. эту ситуацию писатель правдиво и образно показал в своем романе “отцы и дети”.         базаров — представитель нового поколения. он ничего не принимает на веру, все хочет проверить опытным путем. для него не существует признанных авторитетов. поэзию и искусство он отвергает, как бесполезные обществу занятия.          оппонентом ему в романе выступает павел петрович кирсанов, вальяжный барин, блестящий аристократ, ставящий традиции выше всего. даже в деревне кирсанов одет по последней моде, требует соблюдения всех условностей. появление базарова, нигилиста, раздражает павла петровича. он сразу становится в оппозицию к евгению базарову. кирсанова раздражают грязные ногти, общительность и демократизм базарова, его умение общаться с простыми людьми. за всем этим кирсанов видит опасность для себя и своего класса. базаров и подобные ему расшатывают устои того общества, в котором привык жить павел петрович, и он будет защищать свой “мир” всеми доступными ему способами. недаром он вызывает базарова на дуэль. кирсанов не фенечку и брата своего защищает, а устои и традиции того общества, в котором привык жить.          в споре базаров часто агрессивен, он пытается навязать собеседнику свое мнение. порой он непоследователен в суждениях (отвергая любовь, сам любит глубоко и безответно). уважая и любя своих родителей, не может выдержать в отчем доме даже нескольких дней. отношение у базарова к природе своеобразное: “природа — не храм, а мастерская, и человек в ней — работник”,— говорит он. евгений васильевич лишен всякой романтики, часто нарочито культивирует в себе прагматизм. он высмеивает любовь николая петровича к музыке и поэзии; восторженность аркадия отвергает и осуждает, но все это кажется нарочитым, ненатуральным. иногда базаров кажется нам искусственно придуманным героем, а не увиденным в жизни. он не вызывает симпатии своей прямолинейностью. раздражает его категоричность и максимализм. а концовка романа убеждает в несостоятельности теории героя. гибнет не базаров, а его искусственная теория. а может быть, тогда еще время не наступило?           роман “отцы и дети” остается для нас наглядным примером своего времени, зеркалом, отражающим эпоху с ее конфликтами и достижениями. читая роман, мы сопереживаем героям, не соглашаемся с ними, вступаем в споры, но никогда не остаемся равнодушными, и это главная заслуга писателя.          тургенев создал классический роман, вот уже более ста лет будящий воображение, желание мыслить, искать свой путь в жизни, не оставаться равнодушными. в этом главная заслуга романа и классики в целом.

Популярно: Литература