Ответы на вопрос:
На рельефах царских дворцов художники с поразительным искусством изображали военную жизнь. они создали грандиозные батальные картины, на которых воинственное ассирийское войско обращает в бегство противников. на алебастровых плитах, украшавших стены царских дворцов, сохранились рельефные изображения сцен охоты и военных походов, придворной жизни и религиозных обрядов. скульптура играла важную роль в облике ассирийских дворцов. человек подходил к дворцу, и у входа его встречали каменные фигуры крылатых духов - охранителей царя: невозмутимые, непроницаемо-величественные львы и крылатые быки с человеческими головами. при внимательном наблюдении можно установить, что у каждого крылатого быка пять ног. это был оригинальный художественный прием, рассчитанный на своеобразный оптический обман. каждый, кто приближался к воротам, видел сперва только две ноги человека-быка, неподвижно упиравшегося в постамент. войдя в ворота, он бросал взор на гигантскую фигуру сбоку. при этом левая передняя нога уходила из поля зрения, зато можно было заметить две задние ноги и лишнюю переднюю, отставленную назад. таким образом, создавалось впечатление, что бык, который только что стоял спокойно, теперь внезапно зашагал. рельефы представляли собой обычно своего рода хронику событий, происходивших в правление того или иного царя. искусство времени правления ассирийского царя саргона ii гораздо скульптурнее; рельеф здесь более выпуклый. иногда встречаются изображения людей в различном масштабе. богаче и разнообразнее тематика военных сцен: наряду с обычными боя, осады и казни плененных мы встречаем мотивы разграбления взятого города, позволяющие изображать детали военного быта, а также строительство зданий. развивается документализм изображений. так, последовательный ряд сменяющих друг друга сцен на рельефе, посвященном походу на г.мусаир в 714 году до р.х., почти буквально совпадает с описанием их в реляции-отчете саргона ii богу ашшуру об этом походе. вообще самые большие удачи ассирийских художников достигнуты именно в плане композиции. сцены охоты на газелей, где небольшие фигуры животных (дикий осел и царская лошадь, газель, оберегающая своего детеныша, свирепые собаки) свободно размещены в пространстве, ощущение степного простора.
Популярно: История
-
влад216210.08.2021 01:14
-
123456789115522.02.2020 08:21
-
vinogradka00911.11.2022 17:25
-
yanzabelina27.02.2022 03:48
-
ksenkalow4nhp12.01.2023 11:07
-
Пульпа01.08.2022 06:30
-
194111004.08.2021 02:52
-
Jdhcb06.05.2022 04:41
-
KKIUY15.10.2022 00:09
-
надя65305.11.2022 03:07