Есть ответ 👍

ответьте на «толстые» вопросы. 1. Почему актёр считает, что ему «повезло с учителями»?
2. Как он учился «жить с героем вместе»?
3. Почему актёр говорит, что «триста жизней прожил будто»?
4. Какие картины вы представили во время чтения?
5. Что было самым непонятным и трудным при чтении?​

238
497
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Складывание и развитие единого Русского государства породило обширную публицистическую литературу. Главной ее темой стал вопрос о путях дальнейшего развития страны. Некоторые публицисты конца XV — начала XVI в. были приверженцами ересей, которые распространились тогда в России. Они выступали против учения православной церкви по многим вопросам. Один из наиболее образованных еретиков, дьяк Ивана III, выдающийся дипломат Федор Курицын в своем стихотворении «Лаодокийское послание» высказал идею о свободе воли человека: «Душа самовластна, ограда ей вера».
Церковные публицисты выступали против еретиков. Один из них, монах Ермолай Еразм (середина XVI в.), в своих трудах  выступил  как  выразитель  настроений  крестьянства. «Больше всего полезны пахари, их трудами создаются главнейшие богатства», — писал он, призывая ограничить власть бояр и дворян над крестьянами.
Дворянин Иван Пересветов в сочинении, предназначен­ном для царя Ивана Грозного, выдвинул идею создания государства с безграничной властью правителя над его подданными.  Однако,  держа  в  узде  крупных  землевладельцев, управлять государством, правитель должен был в интересах «простых воинников», т.е. дворян. С иными идеями выступил Андрей Курбский, написавший после бегства из России несколько произведений и три послания Ивану Грозному. Он считал, что русский царь, если хочет блага своей стране, должен править в согласии не только с боярами, но и с выборными от всех свободных сословий («всенародными человеками»). Иван Грозный в ответных посланиях Курбскому разоблачал крамолы бояр и доказывал, что именно их измены и становятся причиной гибели государства. Поэтому царь по своей воле, в которой выражается воля Бога, должен «казнить и миловать» любых своих подданных.
В XVI в. в  русской архитектуре возник национальный шатровый стиль. Одним из первых и наиболее выдающихся памятников этого стиля стала церковь Вознесения в селе Коломенском. Одним из главных символов нашей страны является  другая  постройка  шатрового  стиля — Покровский собор, «что на рву» (храм Василия Блаженного) на Красной площади. Он был возведен зодчими Постником Яковлевым и Бармой в 1555 —1560 гг. в честь взятия русскими войсками Казани.
В XVI в. вокруг многих городов были возведены каменные стены. Известным создателем укреплений являлся Ф. С. Конь. Им построены стены Белого города в Москве, стены Смоленского кремля и др.

Популярно: Другие предметы