У МЕНЯ ОСТАЛСЯ ЧАС НА ЭТО 2Кто исследует стоянки? 3 Какие стоянки эпохи камня были обнаружены археологами? 4 Археологическим памятникам относятся:
Ответы на вопрос:
4. Стоянка, Пещеры, Остатки отдельных жилищ, Храмы и храмовые комплексы, Святилища, Затонувшие корабли, Курган
Это всё что я знаю
в середине viii века арабские владения в испании – андалусии отделились от халифата и образовали эмират с центром в кордове. правитель мусульманских владений носил титул халифа. арабов и берберов, проживавших в испании, христиане именовали маврами: ведь завоеватели пришли из области в северной африке – мавритании.
мусульманская испания была процветающей частью европы. сеть оросительных каналов на юге полуострова позволила повысить урожаи зерна и винограда. на центральном плоскогорье разводили большие стада овец.
часть мавров расселилась в городах, число которых достигало четырехсот. кордова, один из красивейших городов мира, насчитывал до полумиллиона жителей. андалусия славилась своими шелковыми и шерстяными тканями, изделиями из металла, кожи и стекла. обладая большим флотом, она активно торговала с африкой, багдадским халифатом, италией, византией.
x век был вершиной могущества кордовского халифата. но к концу первой трети xi века халифат распался на десятки независимых княжеств во главе с эмирами.
сначала мавры не мешали населению испании исповедовать свою религию. в андалусии бок о бок уживались потомки жителей прежней римской провинции, вестготы, арабы, берберы, евреи. здесь было немало христиан, принявших ислам, но были и те, кто, сохранив христианскую веру, переняли арабский язык, одежду, обычаи.
реконкистасразу же после завоевания маврами испании началась реконкиста – обратное отвоевание христианами захваченной территории. реконкиста длилась около восьми столетий.
все христиане пиренейского полуострова выступали против общего врага. феодалы в ходе реконкисты получали новые земли и должности на отвоеванной территории. крестьяне, участвуя в войнах, приобретали не только землю, но и личную свободу. города, вновь основанные или отвоеванные у мавров, пользовались .
церковь, призывая к борьбе христиан против ислама, усиливала свое влияние. римские папы не раз призывали христиан европы к крестовым против мусульман в испании. кроме коренных жителей полуострова, в реконкисте временами участвовали французские и итальянские рыцари.
в ходе реконкисты на севере пиренейского полуострова образовались королевства кастилия (в переводе «страна замков»), арагон, а в пиренейских горах – наварра. на западе полуострова из кастилии выделилось королевство португалия.
с середины xi до середины xiii века в реконкисте были достигнуты самые крупные успехи. ослабленные междоусобными войнами, мусульманские княжества стали добычей для противника. в 1085 году христиане заняли город толедо и вскоре перенесли в него столицу кастильского королевства. позднее арагон завладел крупным мусульманским центром сарагосой, а португальцы взяли лиссабон и сделали его своей столицей.
реконкиста проходила не постепенно, а как бы скачками. продвижение на юг замедлялось враждой между христианскими государями. воюя между собой, они нередко призывали себе на мусульманских эмиров. успехам христиан дважды помешали вторжения фанатичных ислама – воинственных берберских племен из северной африки. берберы наносили тяжелые поражения христианам, но и они не смогли объединить враждующих мусульманских эмиров.
в 1212 году объединенные силы кастилии и других христианских государств полуострова нанесли сильное поражение маврам. силы мавров в испании были окончательно подорваны. в следующие десятилетия кастилия заняла крупнейшие мусульманские княжества с центрами в кордове, севилье и другие. арагон, которому кастилия закрыла путь на юг, продвигался в ином направлении: его короли утверждали свою власть на островах, сицилии, сардинии, а позднее – в южной италии.
у мавров на пиренейском полуострове осталась лишь богатая область на юге – гранадский эмират. но этот эмират христианским государствам был уже не опасен.
события реконкисты отразились во многих эпических произведениях средневековья, в частности, поэме о сиде кампеадоре (сид в переводе – господин, кампеадор – воитель). ее герой – кастильский дворянин по имени родриго диас де бивар прославился своими подвигами в войне с маврами. типичный феодал, алчный и жестокий, он был на службе то у мусульманских, то у христианских правителей, пока не встал во главе независимого государства в отвоеванной у мавров области. но поэма изображает сида защитником интересов народа, смелым и благородным, верным вассалом кастильского короля.
Популярно: История
-
Супер100908.08.2022 00:40
-
Flas00330.11.2020 10:18
-
mariael1003.10.2021 00:20
-
Victoriahamidul28.05.2020 02:40
-
Марина1768131.08.2020 01:30
-
ДанилкаМаксимка31.10.2020 05:53
-
violagugu08.02.2023 15:20
-
Артем209001.11.2020 01:55
-
afsanka9816.11.2020 15:47
-
МашаМозг11201.03.2022 11:03