Есть ответ 👍

Почему образы в,, слове о полку игореве,, являются вечными?

100
222
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

keklol291
4,7(33 оценок)

Объяснение:

Вечные образы в «Слове о полку Игореве» Дмитровский собор во Владимире Исследователи не раз сопоставляли песню Игорева похода с белокаменным красавцем богатырём – Дмитровским собором во Владимире. В последние годы всё больший интерес вызывают скульптурные владимирские барельефы, объединяющие христианские и языческие мотивы. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском Стили образов «Слова о полку Игореве»перекликаются со скульптурой фасадов Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. С особой силой звучат воинские мотивы. Плач Ярославны В 1880 году известный художник-передвижник В.Г.Перов написал картину «Плач Ярославны» После побоища Игоря В 1880 году Виктор Васнецов завершил свою картину «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Ныне картина находится в Третьяковской галерее. Опера «Князь Игорь» А.П.Бородин начал работу над оперой «Князь Игорь», но закончить её не успел. После смерти композитора оперу завершили его друзья. В апреле 1890 года «Князь Игорь»был впервые поставлен на сцене Мариинского театра в Петербурге. И. Голиков «Битва» Народный художник из Палеха Иван Голиков воскресил всю безмерную радость красок, живших в поэтическом шедевре, рождённом Киевской Русью. Иллюстрации Голикова к «Слову о полку Игореве» И.Голиков - автор иллюстраций к «Слову о полку Игореве»в стиле Палех. Книга вышла в свет в 1934 году. Иллюстрации Фаворского к «Слову о полку Игореве» В 1937 году художник В.А.Фаворский воплотил «Слово о полку Игореве» в графике.


Вотличие от ноздрева собакевича нельзя причислить людям, витающим в облаках. этот герой твёрдо стоит на земле, не тешит себя иллюзиями, трезво оценивает людей и жизнь, умеет действовать и добиваться того, чего хочет. при хар-ке его быта гоголь во всем отмечает основательность и . это естественные черты жизни собакевича. на нём и на обстановке его дома лежит печать неуклюжести, уродливости. крепость и неуклюжесть выступает в облике самого героя. "он был похож на средней величины медведя",- пишет о нем гоголь. в собакевиче преобладает животное начало. он лишен каких бы то ни было духовных запросов, далек от мечтательности, философствования и благородных порывов души смысл его жизни состоит в насыщении желудка. сам он отрицательно относится ко всему, что связано с культурой и просвещением: " просвещение - вредная выдумка". в нем уживается поместный существователь и накопитель. в отличие от коробочки, он хоршо понимает окружающую обстановку и понимает время, в которое он жвёт, знает людей. в отличие от остальных помещиков он сразу понял сущность чичикова. собакевич - это хитрый пройдоха, наглый делец, которого трудно провести. всё окружающее он оценивает лишь с точки зрения своей выгоды. в его разговоре с чичиковым раскрывается психология кулака, умеющего заставить крестьян трудиться на себя и извлечь из этого максимальную выгоду. он прямолинеен, достаточно груб и никому ни во что не верит. в отличие от манилова, в его восприятии все люди - разбойники, негодяи, дураки. ( в доме собакевича все удивительно напоминало его самого. каждая вещь как бы говорила: "и я тоже собакевич". описание деревни и хозяйства помещика свидетельствует об определенном достатке. “двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. помещик, казалось, хлопотал много о прочности.. деревенские избы мужиков тож срублены были на диво.. все было пригнано плотно и как следует”. описывая внешность собакевича, гоголь прибегает к зоологическому уподоблению — сравнению помещика с медведем. собакевич — чревоугодник. в своих суждениях о где он поднимается до своеобразной “гастрономической” патетики: “у меня когда свинина — всю свинью давай на стол, баранина — всего барана тащи, гусь — всего гуся! ” впрочем, собакевичу, и этим он отличается от плюшкина и большинства других помещиков, кроме разве что коробочки, присуща некоторая хозяйственная жилка: не разоряет собственных крепостных, добивается известного порядка в хозяйстве, выгодно продает чичикову мертвые души, отлично знает деловые и человеческие качества своих крестьян. образ собакевича занимает достойное место в галерее помещиков. "кулак! да еще и бестия в придачу" — такую характеристику дал ему чичиков. собакевич, бесспорно, помещик-накопитель. деревня у него большая, обустроенная. все постройки хоть и неуклюжи, но прочны до крайности. сам собакевич напомнил чичикову средней величины медведя — большой, неуклюжий. в портрете собакевича совсем нет описания глаз, которые, как известно, являются зеркалом души. гоголь хочет показать, что собакевич настолько груб, неотесан, что в теле его "совсем не было души". в комнатах собакевича все такое же неуклюжее и большое, как он сам. стол, кресло, стулья и даже дрозд в клетке, казалось, говорили: "и я тоже собакевич". просьбу чичикова собакевич воспринимает спокойно, но требует за каждую мертвую душу по 100 рублей, да еще и нахваливает свой товар, как купец. говоря о типичности подобного образа, гоголь подчеркивает, что люди, подобные собакевичу, встречаются везде — ив провинции, и в столице. ведь дело не во внешности, а в натуре человека: "нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь". грубый и неотесанный собакевич — властелин над своими крестьянами. а если бы такому подняться повыше да дать ему власть побольше? сколько бы бед он мог натворить! ведь о людях он придерживается строго определенного мнения: "мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняе

Популярно: Литература