Есть ответ 👍

2. Заполни таблицу. Естественный
пейзаж
Городской
пейзаж
Города
Природа
Географичес-
кие объекты
3. Докажи, что выбранные слова и выражения рисуют обоб-
щенный образ Родины.
4. Составь описание русской земли. Можно ли сказать, что​

253
489
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Ustailia
4,6(57 оценок)

Летом 1956  г. на  сто восемьдесят четвёртом километре от  москвы по  железнодорожной ветке на  муром и  казань сходит пассажир. это  — рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого солженицына (воевал, но  с  фронта «задержался с  возвратом годиков на  десять», то  есть отсидел в  лагере, о  чем говорит ещё и  то, что, когда рассказчик устраивался на  работу, каждую букву в  его документах «перещупали»). он  мечтает работать учителем в  глубине россии, подальше от  городской цивилизации. но  жить в  деревне с  чудесным названием высокое поле не  получилось, поскольку там не  пекли хлеба и  не  торговали ничем съестным. и  тогда он  переводится в  посёлок с  чудовищным для его слуха названием торфопродукт. впрочем, оказывается, что «не  всё вокруг торфоразработки» и  есть ещё и  деревни с  названиями часлицы, овинцы, спудни, шевертни, примиряет рассказчика со  своей долей, ибо обещает ему «кондовую россию». в  одной из  деревень под названием тальново он  и  поселяется. хозяйку избы, в  которой квартирует рассказчик, зовут матрёна васильевна григорьева или просто матрёна.судьба матрёны, о  которой она не  сразу, не  считая её  интересной для «культурного» человека, иногда по  вечерам рассказывает постояльцу, завораживает и  в  то  же время ошеломляет его. он  видит в  её  судьбе особый смысл, которого не  замечают односельчане и  родственники матрёны. муж пропал без вести в  начале войны. он  любил матрёну и  не  бил  её, как деревенские мужья своих жён. но  едва  ли сама матрёна любила его. она должна была выйти замуж за  старшего брата мужа  — фаддея. однако тот ушёл на  фронт в  первую мировую войну и  пропал. матрёна ждала его, но  в  конце концов по  настоянию семьи фаддея вышла замуж за  младшего брата  — ефима. и  вот внезапно вернулся фаддей, бывший в  венгерском плену. по  его словам, он  не  зарубил топором матрёну и  её  мужа только потому, что ефим  — брат ему. фаддей так любил матрёну, что новую невесту себе подыскал с  тем  же именем. «вторая матрёна» родила фаддею шестерых детей, а  вот у  «первой матрёны» все дети от  ефима (тоже шестеро) умирали, не  прожив и  трёх месяцев. вся деревня решила, что матрёна  — «порченая», и  она сама поверила в  это. тогда она взяла на  воспитание дочку «второй матрёны»  — киру, воспитывала её  десять лет, пока та  не  вышла замуж и  не  уехала в  посёлок черусти.матрёна всю жизнь жила как  бы не  для себя. она постоянно работает на  кого-то: на  колхоз, на  соседей, выполняя при этом «мужицкую» работу, и  никогда не  просит за  неё денег. в  матрёне есть огромная внутренняя сила. например, она способна остановить на  бегу несущуюся лошадь, которую не  могут остановить мужчины.постепенно рассказчик понимает, что именно на  таких, как матрёна, себя другим без остатка, и  держится ещё вся деревня и  вся земля. но  едва  ли его радует это открытие. если россия держится только на  самоотверженных старухах, что  же будет с  ней дальше? отсюда  — нелепо-трагический конец рассказа. матрёна погибает, фаддею с  сыновьями перетаскивать через железную дорогу на  санях часть собственной избы, завещанной кире. фаддей не  пожелал дожидаться смерти матрёны и  решил забрать наследство для молодых при её  жизни. тем самым он  невольно спровоцировал её  гибель. когда родственники хоронят матрёну, они плачут, скорее, по  обязанности, чем от  души, и  думают только об  окончательном разделе матрёниного имущества. фаддей даже не  приходит на  поминки.

Популярно: Литература