Ответы на вопрос:
Улучшение медицины.
Увеличился процент удачных родов, раньше роды могли пройти 2мя смертями- ребёнка и матери. В 18 веке этот процент таких происшествий понизился
двумя виднейшими лицами церкви рубежа xv-xvi веков были нил сорский и иосиф волоцкий – главы двух несходных духовных течений.
борьба с ересью жидовствующих заставила обратить внимание и на церковные неустройства. еретики постоянно корили православных, что у них священники ставятся на мзде. на соборе 1504 г. было поставлено отменить пошлины при постановлении на священнослужительские места, чтобы не вводить людей в соблазн. с этих пор строго стали смотреть, чтобы это постановление не нарушалось. даже сам геннадий должен был отказаться от своего сана и поселиться в монастыре, когда его враги, которых у него было много, стали жаловаться, будто он по-прежнему брал «мзду» со священников.
поднят был на соборе и другой весьма важный вопрос – вопрос о том, следует ли монастырям владеть селами. именно он и разделил нила сорского и иосифа волоцкого. монастыри, эти «тихие пристанища», куда удалялись люди, чтобы вдали от мирских забот проводить жизнь в покаянии, слезах и молитве, казались благочестивым и набожным людям лучшим местом для спасения души, а монашеское житие образцом праведной жизни. оно представлялось им «лучше царской державы»; о нем говорили: «свет инокам ангелы, свет же мирянам иноки». и в самом деле, подвижники, подобные святому феодосию печерскому и святому сергию радонежскому, были таким светом для мирян: они своею жизнью напоминали, что, кроме мирских забот, есть заботы высшие, духовные, воочию показывали примеры христианского милосердия и кротости. толпы богомольцев наполняли монастыри, прославленные подвигами святых угодников, несли сюда свои пожертвования. во времена нила сорского и иосифа волоцкого князья, бояре и богатые люди жертвовали часто земли, деревни, села и разные угодья: кто делал вклад, чтобы молились о здравии и долголетии его, вкладчика, и его родичей; кто жертвовал «на вечный помин души». особенно много делалось вкладов и завещаний в пользу монастырей во второй половине xv столетия, когда ожидалась скорая кончина мира.
чем больше богатели монастыри, тем сильнее монахи втягивались в мирские дела: приходилось имениями, собирать доходы, а иногда даже и тяжбы вести. кстати ли было всем этим заниматься инокам, посвятившим свою жизнь богу, отрекшимся от грешного мира и корыстей его? не повреждалось ли этим монашество в самом корне своем? этими вопросами еретики кололи глаза православным. этими вопросами смущались и сами благочестивые люди. на соборе 1504 года восстал против права монастырей владеть селами нил сорский, из рода бояр майковых (родился в 1433, умер в 1508
Популярно: История
-
yoongiswag13.06.2021 15:25
-
renata8205.09.2021 13:28
-
sukhovershaya18.01.2020 23:34
-
зарина6748908.12.2022 11:44
-
Annaanna200219.04.2021 18:53
-
vikulka148810.10.2022 03:41
-
круасана19.01.2020 20:45
-
7693827.04.2021 04:09
-
Брежний05.02.2020 22:54
-
kseniatrof08.05.2023 04:10