Ответы на вопрос:
Если говорить о пятой симфонии бетховена стучащий четырёхзвучный мотив. так судьба стучится в дверь- говорил композитор. многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.они также проникают и в её остальные части. тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. первая часть написана в форме сонатного аллегро. нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. после грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза. вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. образное событие в ней сложнее. нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. вторая часть заканчивается кодой. третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. в басу появляется доминантовый органный пункт. он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу. финал. в этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. в партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. особенно грандиозно звучит кода.
Популярно: Музыка
-
EugeneEugene00726.12.2022 03:13
-
paolo9920.01.2020 18:19
-
atchaschinovр18.07.2022 12:55
-
XxXKotikXxX29.06.2021 12:12
-
kristinakalash18.10.2021 12:57
-
ivanovdima11205.08.2022 08:29
-
ladykrisMi12.09.2021 23:11
-
Vartego07.02.2021 20:05
-
Dashalu4510.10.2022 00:08
-
WhiteFix14.05.2021 13:28