Есть ответ 👍

Тезисный план статьи большое кто
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ Естественное стремление образованного человека- узнать про- шлое своей страны. Вспомним известный афоризм А.С. Пупкина: «Уважение к минувшему ность от дикости». Без знания истории собственного народа че- вот черта, отличающая образован- Ловеку невозможно понять и самого себя. Мы хотим узнать наши истоки, напи корни, все, что было до нас. Лучше всего об этом расскажет историческая книга. В ней будут выстроены цепочки событий, фактов, даны исторические комментарии и оценки; деятели различных эпох предстанут на фоне важнейших событий, преобразований, баталий, мира и вре- менных перемирий. Начало исторической книге дали летописи- один из важнейших жанров древнерусской литературы. Однако и пишущему, и читающему часто важны не только исторические факты, но и жизнь людей, их мысли, чувства, пере- живания, духовно-нравственные и идейные поиски. Так, А.С. Пушкин написал историческое повествование-«Историю Пугачёва»—и почти одновременно создал художественное по- лотно- «Капитанскую дочку». Только языка истории для пи- сателя было мало. Необходим был язык художественной прозы. История рассказывает о внешней стороне жизни известных деятелей: монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов. Худо- жественная литература раскрывает и внутренний мир человека. Человек страдает и радуется, плачет и поёт, стремится к счастью и совершает поступки. Обо всём этом повествует художествен- ная книга. Литература и история идут рядом, мощно взаимодействуя между собой. Часто история даёт литературе факт, пищу для размышлений, литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Не случайно писателя иногда называют прорицателем, пророком, предвестником.История развивается по своим законам, литература- по своим, хотя законы эти взаимосвязаны. Конечно, литератур- ное развитие не внеисторично, но влияние истории чаще всего многогранное и сложное, оно несводимо к прямому воздей- ствию. Знание истории необходимо для понимания литературного произведения, которое всегда является «продуктом» определён- ной апохи. Автор фундаментальных работ, посвящённых исто- рии русской литературы и культуры, академик Д.С. Лихачёв пи- сал: «Если мы не будем знать, когда произведение составлено, не будем вносить известной доли историчности в его воспри- оно пропадёт для своего читателя художественно... Знание эпохи и жизни творца озволяет нам понять мнОгое, чтО ятие, противном случае бы мимо нашего понимания». Восстановление историко-литературного контекста нам верно оценить художественные достоинства произведения и постичь замысел его автора. История своеобразно отражается в литературе, которая раз- вивалась веками не только как искусство слова, но и как самопознания народа. Обращаясь к событиям и фактам отечест- венного художественная словесность сохраняет связь поколений увидеть в современное, в сию- минутном -вечное. «Ничто на свете не пропадает, и каждое дело, и каждое слово, и каждая мысль вырастает, как древо; и многое доброе и злое, что как загадочное явление существует поныне в русской жизни, таит свои корни в глубоких и тёмных недрах минувшего», -писал А.К. Толстой. Вот почему класси- ческие литературные произведения не стареют: они обращены к читателю-то есть к человеку. А то, что делает человека Чело- веком, неподвластно времени..​

258
305
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


В России классици́зм был известен с начала XVIII до начала XIX века и всё это время был господствующим направлением и методом в литературе. Одной из важных черт этого литературного течения являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону.

Популярно: Литература