Есть ответ 👍

Объясните,в чем состоят новые черты реализма,почему он взаимодействует с другими видами художественного мышления.Покажите это на конкретных примерах

151
165
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Abtun
4,6(29 оценок)

Общими процессами в искусстве начала века объяснялось и размежевание литературных кругов, и внутреннее их сближение. С начала 1890-х гг. группа символистов провозгласила свое полное неприятие современного им реализма, ошибочно отождествив его с материализмом и объективизмом. С тех пор и началось противоборство двух художественных направлений. Модернисты подозревали чуждых себе писателей (даже самых одаренных, скажем, Ив. Бунина) в не проникнуть в сущность явления, в сухо-объективистском отражении жизни. Реалисты отрицали «темный набор» мистических понятий, изощренные формы новейшей поэзии.

При всем различии между собой обе группы полемистов были несправедливы друг к другу. Более того, не вызывает сомнения, что по своему глубинному смыслу творческие поиски и тех и других обладали общей устремленностью (о ней будет сказано ниже).

Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, ищущего и обретающего истину искусства. Причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.

pactuwka2
4,7(90 оценок)

Издалёка из чиста поля выезжал богатырь илья муромец. едет он по полю, видит: перед ним вдалеке —великан-богатырь на могучем коне. ступает конь по полю, а богатырь в седле крепким сном уснул. догнал его илья: — ты и вправду спишь или притворяешься? молчит богатырь. едет, спит. рассердился илья. схватил он свою палицу булатную, ударил богатыря. а тот и глаз не раскрыл. во второй, в третий раз окликнул его илья, стукнул —да так, что сам себе руку отшиб. а богатырь проснулся было, поглядел вокруг, почесался: — ох, и больно мухи кусаются! заметил он илью, сунул его вместе с конём к себе в карман и дальше поехал. конь его от тяжести спотыкаться стал.вспомнил тогда богатырь про илью, вынул его из кармана испрашивает: — ты что, драться со мной хотел? отвечал ему илья муромец: — не хочу я с тобой драться. давай лучше побратаемся.согласился богатырь. побратались они — святогор-богатырь и илья муромец. сели, побеседовали, друг другу про себя порассказали. дальше вместе поехали.приехали на гору елеонскую. глядят —чудо чудное: стоит на горе пустой гроб дубовый.— а кому в этом гробу лежать суждено? —святогор говорит. —ты ложись-ка, илья, в гроб, да померяй: не для тебя ли он? померил илья муромец —нет, не годится ему гроб: в длину длинён и в ширину широк. улёгся в гроб святогор. гроб ему как по мерке пришёлся.— а ну-ка, илья, покрой меня крышечкой дубовой: полежу я в гробу, покрасуюсь. покрыл илья крышкой гробовой своего старшего брата названного. полежал святогор и просит: — трудно мне дышать в гробу. открой, илья, крышку.а илье и не открыть никак. — разбей крышку мечом, — святогор говорит.послушался илья, стал крышку мечом рубить. да что ни удар —поперёк гроба железный обруч вскакивает. бьёт илья вдоль и поперёк — вдоль и поперёк гроба железные обручи ложатся. понял святогор, что не выйти ему больше на свет. говорит: — видно, тут мне и кончинушка пришла. наклонись ко мне, илья, дохну я на тебя, —у тебя силушки и прибавится.— силушки у меня своей довольно, —илья отвечает, —коли мне ещё прибавить — земля меня носить не сможет.и распростились тут братья названные. остался святогор в богатырском гробу лежать. а илья муромец поехал на святую русь —рассказать в городе киеве, какое чудо на горе елеонской совершилось.    источник: былины. пересказала для детей н.п. колпакова. л., 1973.  иллюстрации в.м. конашевича.

Популярно: Литература