Есть ответ 👍

1. Прочитай высказывание. Продолжи его. Когда мы произносим слово «Родина», перед нами
раскрываются бескрайние просторы нашей необъятной
страны – степи, горы, реки.
Родина начинается от порога твоего дома, где бы ты
ни жил – на юге или на севере нашей республики.
Рассмотри иллюстрацию. Соответствует ли она данной
теме?​

182
430
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Danilkal12
4,4(84 оценок)

Удвух великих поэтов – пушкина и лермонтова – есть стихотворения под названием «пророк» . но образ пророка у них разный. пророк пушкина – это сильная личность, во рту которого вместо языка «жало мудрыя змеи» , а в груди вместо сердца – «угль, пылающий огнем» . к нему взывает божий глас и велит, «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» . пророк лермонтова совершенно иного рода. это жалкий нищий, его презирают и забрасывают камнями. он «худ и бледен» , «наг и беден» . попытаемся понять, кто из библейских пророков мог послужить прообразом пушкинского пророка и кто – лермонтовского. поэт не рождается пророком, а становится им. этот путь полон мучительных испытаний и страданий. пушкин подробно и детально останавливается на том, как происходит перерождение героя в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному поэту. мир вокруг героя преображается, ибо ему дано теперь высшее зрение, высший слух, а главное – дар слова. отныне для поэта нет тайн ни на земле, ни под водой. это возвышает его над людьми, но вместе с тем и накладывает огромную ответственность. в минуты творческого вдохновения поэт обретает нечеловеческую обостренность видения мира, он отрешается от своего обычного состояния и внутренним взором может постичь то, что недоступно обыкновенным людям. если пушкин основное внимание сосредоточил на том, какими качествами должен обладать поэт-пророк и как они мучительно , то лермонтовский герой уже обладает «всеведеньем» , которое дает ему право провозглашать людям «любви и правды чистые ученья» . он хочет пробудить в них стремление к лучшей жизни, желание избавиться от «злобы и порока» . но его гуманные искренние слова не вызывают отклика в обществе, погрязшем в грехе и разврате. в своей благородной миссии пророку приходится терпеть насмешки, унижения, жестокость, изгнание. пророк чувствует себя свободным только в прекрасном мире природы, полном гармонии, но он вновь возвращается к людям, ибо не может отказаться от своего назначения, трудной и благородной миссии. значит, пророк не покорился судьбе, не отказался в угоду могущественным «старцам» от идеалов любви и справедливости. таким должен быть истинный поэт, не отступающий перед трудностями и гонениями. «пророка» как раз с того момента, на котором заканчивает свое стихотворение пушкин, и показывает, что вышло из попытки пророка следовать божьей воле и выполнить свою миссию: с тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка, в очах людей читаю я страницы злобы и порока. провозглашать я стал любви и правды чистые ученья: в меня все ближние мои бросали бешено каменья. пророку ничего не остается, как «посыпать главу пеплом» и снова бежать в ту пустыню, из которой извел его пушкин. поэтические образы в пушкинском тексте, несомненно, напоминают образы из книги пророка ишаяу: «шестикрылый серафим» , «грешный язык» , «угль, пылающий огнем» . с большой долей уверенности можно предположить, что «прототипом» пушкинского пророка является именно библейский пророк исаия. очевидно, что образ несчастного лермонтовского пророка вполне соответствует образу библейского пророка иеремии, и можно предположить, что он является «прототипом» лермонтовского героя. подводя итог изложенному, можно с уверенностью сказать, что пушкин и лермонтов являлись поэтами, которые изменили в корне . пушкин начал это новаторство и пронёс через всю свою жизнь «неугасимый огонь» , который воплощал собой стремление к свободе. лермонтов подхватил это знамя; за свою короткую жизнь он оставил в сердцах людей неизгладимый след. бесспорно, пушкин и лермонтов были гениями. в этом их величие, поэзия их будет вечной

Популярно: Литература