Ответы на вопрос:
именно чехову эпические жанры - роман, повесть; и рассказ - стали разграничиваться в современном понимании, как большой, средний и малый жанры. он также явился реформатором драматургии и театра. тем не менее в советское время «серебряный век» определялся чисто хронологически как конца xix - начала xx века, а принципиально новой на основании идеологического принципа считалась советская , якобы возникшая сразу после революции 1917 г. независимо мыслящие люди понимали, что «старое» кончилось уже с мировой войны, что рубежным был 1914 г. - а. ахматова в «поэме без героя», где основное действие происходит в 1913 г., писала:
а по набережной легендарной
приближался не календарный
настоящий двадцатый век
из-за грандиозного политического катаклизма единая национальная была разделена на три ветви (беспрецедентный провой случай): , именовавшуюся советской, «задержанную» (внутри страны) и зарубежья. у них достаточно различные художественные принципы, темы, состав авторов, периодизация.
революция определила чрезвычайно многое во всех трех ветвях . но великий раскол произошел не в октябре-ноябре 1917 г. пользовавшаяся льготами со стороны новых властей «пролетарская» поэзия, возникшая раньше, при всех потугах осталась на периферии , а определяли ее лицо лучшие поэты «серебряного века»: а. блок, н. гумилев, а. ахматова, в. ходасевич, м. волошин, в. маяковский, с. есенин, внешне как бы затаившиеся м. цветаева и б. пастернак.
разруха первых послереволюционных лет почти полностью истребила художественную прозу (в. короленко, м. горький, и. бунин пишут сразу после революции публицистические произведения) и драматургию, а один из первых после лихолетья гражданской войны романов - «мы» (1920) е. замятина - оказался первым крупным, «задержанным» произведением, открывшим целое ответвление , как бы не имеющее своего процесса: такие произведения со временем, раньше или позже, включались в процесс зарубежья либо метрополии. эмигрантская окончательно сформировалась в 1922-1923 годах.
у истоков советской оказались еще два крупнейших и разных поэта - в. маяковский и с. есенин. творчество последнего после революции, при всех его метаниях и переживаниях, и больше и глубже дореволюционного.
имажинизм - направление в поэзии xx века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. основное выразительное средство имажинистов - метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов - прямого и переносного.
акмеизм - течение, противостоящее символизму и возникшее в начале 20 века в россии. становление акмеизма тесно связано с деятельностью «цеха поэтов», центральной фигурой которого являлся организатор акмеизма н. гумилёв.
акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике н. с. гумилёва (статья «наследие символизма и акмеизм» 1913), с. м. городецкого («некоторые течения в современной поэзии» 1913), о. э. мандельштама (статья «утро акмеизма», опублик. в 1919), а. а. ахматовой, м. а. зенкевича, г. в. иванова, е. ю. кузьминой-караваевой и других. акмеисты объединились в группу «цех поэтов» (1911-1914, возобновилась в 1920-1922 примыкали к журналу «аполлон». в 1912-1913 гг. издавали журнал «гиперборей» (редактор м. л. лозинский, вышло 10 номеров), альманахи «цеха поэтов».
футуризм - направление в и изобразительном искусстве, появившееся в начале xx века. автор слова и основоположник направления итальянский поэт маринетти. (наиболее известная поэма «красный сахар»). само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим, отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. (северенин, маяковский)
после высылки из советской россии в 1922 году ведущих философов немарксистского направления фактически закончился «серебряный век» культуры и было положено начало административному вмешательству партии в сферу духовной культуры.
писатели, оставшиеся в россии и принявшие новую власть, вынуждены были принять и новую идеологическую доктрину. она называлась социалистическим реализмом. его родоначальником явился м. горький.
в уставе союза советских писателей, созданного в 1934 году, формулировались основные принципы нового метода, указывалось, что он «требует от художника правдивого конкретного изображения действительности в ее революционном развитии, которое должно сочетаться с идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма».
наиболее талантливые произведения тех лет отразили сохранившуюся инерцию революционного подъема, романтическое видение событий революции и гражданской войны, энтузиазм созидателей нового общества, искренне веривших в возможность осуществления своей мечты.
Популярно: История
-
ilovemath77707.11.2021 16:36
-
АниАпельсинка04.08.2020 04:39
-
ЛёхаТихонов04.12.2021 23:21
-
Lqoki1105.07.2022 06:28
-
kinzya13.05.2021 20:42
-
ник503218.08.2022 05:51
-
FinPinKin23.11.2022 09:28
-
koblovalv24.04.2020 01:50
-
Topskiy1310.12.2021 21:23
-
strukserzh22.02.2020 07:58