Ответы на вопрос:
Сатира - острая критика чего, отдельных лиц, человеческих групп или общества с высмеиванием, а то и гневным осуждением пороков и негативных явлений в разных участках индивидуального, общественного и политической жизни, противоречащих с общеобязательными принципами или установленными идеалами.
Проще говоря это когда ты критикуешь кого-то через шутки, они могут быть достаточно обильными.
«Ангел» , юношеское стихотворение Лермонтова (1831). В содержании стихотворения, одного из лучших в ранней лирике поэта, исследователи усматривают поэзию, близкую к идеалистической теории Платона о запредельном происхождении души. Реальная основа поэтических видений «небесной родины» - воспоминания поэта о матери и ее песнях, слышанных в младенчестве. По мнению других исследователей, в стихотворении нашли выражение лишенные мистики идеальные устремления поэта. В то же время в нем отсутствуют обычно связанные с «ангельской» темой и развивающие ее мотивы богоборчества и демонизма. "Ангел" едва ли не единственное в ранней лирике стихотворение, в котором "святых" и "райских" звуков не коснулся лермонтовский пафос сомнения и отрицания: память о навсегда утраченном времени "безгрешного блаженства" предстает как недостижимый идеал, чуждый земных соблазнов и влечений. При этом земной мир, "мир печали и слез", не отрицается как враждебный, но безоговорочно отступает перед небесным: "И звуков небес заменить не могли ей скучные песни земли". Противоречие между землей и небом, действительностью и мечтой здесь смягчено; мир идеального воплощается Лермонтовым в гармонии прекрасных пластичных образов, в самом развитии темы; стихотворение пронизано музыкой, мелодичностью ритмики и звуковой инструментовки, это - действительно песня, исполненная "простых и сладких звуков".
"Молитва" ("Я, матерь божия, ныне с молитвою"), стихотворение, относящееся к зрелой лирике Лермонтова (1837), строится как монолог лирического героя - мольба о счастье любимой женщины, о ее душе. В ходе монолога вырисовываются три образа: божьей матери, лирического героя и той, о которой он молится. В общем контексте лермонтовской лирики существенно, что внутренняя драма героя, одинокого странника с "пустынной душой", отодвинута на второй план, а на первый выступает образ героини - ее нравственная чистота беззащитность перед враждебными силами мира холодного". Мольба за нее освещает с новой стороны образсамого героя: трагедия духовного одиночества не разрушила его глубокого участия и заинтересованности в судьбе другого человека. "Молитва" проникнута интонацией просветленной грусти, связанной с особым преломлением в стихотворении религиозных мотивов: существование "незлобного сердца", родной души заставляет героя вспомнить о другом, светлом "мире упования", в котором "теплая заступница" охраняет весь жизненный путь "достойной души" и ангелы осеняют ее на пороге смерти. Вместе с тем герой отвергает традиционные формы обращения к богу с молитвой о себе ("Не о не перед битвою, /Не с благодарностью иль покаянием, /Не за свою молю душу пустынную"), как бы заведомо зная, что благодать не коснется его собственной "пустынной души".
Популярно: Литература
-
Алёна157007.05.2023 07:31
-
officialmailofp08mfm28.08.2021 04:17
-
fafgames7216.07.2022 14:05
-
schooll220.10.2020 11:33
-
rrv180317.04.2022 12:24
-
maksim2277104.08.2021 21:05
-
tkalichzhenya26.02.2020 14:51
-
viktoria12398765012.07.2020 21:27
-
elyaivanova17.03.2020 00:35
-
uliana2007zvez27.04.2023 18:47