Ответы на вопрос:
1)Гранатовый Браслет.
Княгиня Вера получает,по почте,браслет,украшеный редким,зелёным гранатом от анонимного поклонника.Её муж и брат вычисляют таинственного поклонника и настаивают,что бы тот больше никогда не писал и не отправлял подарков княгине.
После их ухода он пишет прощальное письмо княгине и,заперевшись в комнате,застреливается.После его смерти княгине просит разрешение взглянуть на него,приезжает домой и плачет.
2)Олеся.
Иван Тимофеевич,приезжает из большого города в украинскую деревушку.Его единственное занятие это охота.Ярмола,его слуга,рассказывает Ивану Тимофеевичу,что в лесу живёт ведьма и её внучка.через пару дней Иван Тимофеевич, сбившись с пути, попадает в избу к ведьме и там знакомится с молодой девушкой Олесей, которая ему найти обратную дорогу.
Вернуувшись в эту избушку весной,он просит Олесю погодать ему.Олеся нагадала ему скучную,невеселую,одинокую жизнь. Герой продолжал приходить в избушку, но через какое-то время заболел на неделю.Через месяц Ивану Тимофеевичу пришло время возвращаться в город.Он предложил Олесе жениться,но она отказалась,так как не может венчаться в церкви.На следущий день,ему рассказывают,что в лесу поймали ведьму,но она ускользнула.Иван Тимофеевич понимает,что речь идёт о Олесе и спешит в лес,где находит её без сознания, с изуродованным лицом.Ночью разыгралась гроза с градом.Ярмола предлагает герою уехать, потому что град наслала ведьма,но перед отъездом Иван Тимофеевич,идёт в лес,где находит лишь красные бусы Олеси.
История создания
Рассказ «Телеграмма» был написан Паустовским в 1946 году, вскоре после того, как к нему пришла большая, советская и зарубежная слава. Истоки рассказа можно найти в произведениях 1937 года – цикл рассказов «Летние дни», повести «Мещёрская сторона». Здесь есть упоминание о судьбе дочери известного художника, которое впоследствии трансформируется в самостоятельный рассказ «Телеграмма». Рассказ не изучался в советской школе вплоть до конца 90-х, так как приоритет имели более крупные произведения жанра соцреализма.
Анализ рассказа
Описание рассказа
Сюжет рассказа можно изложить в нескольких предложениях. Действие происходит холодной осенью, октябрь-ноябрь. Одинокая женщина преклонного возраста живет в отдаленной глухой деревне, в «мемориальном» доме, построенном еще её отцом, выдающимся художником. Речь даже не о физической женщина абсолютно чужая жителям деревни, с которыми у неё нет никаких точек соприкосновения. Удивительно, но у неё есть дочь, которая временами присылает матери денег да пишет ей короткие письма о том, как она занята. Настает время, когда пожилая мать понимает – ей не пережить надвигающуюся зиму, и она пишет дочери призывное письмо. Настя выезжает больше чем через две недели и то – после тревожной уже телеграммы о приближающейся смерти матери. Дочь не успевает ни к постели умирающей, ни к похоронам, а когда приезжает, испытывает самое страшное на свете раскаяние.
Композиционно рассказ поделен на три части: в первой происходит знакомство с Катериной Петровной, упоминается необычность её существования, отмечается, что это необычный человек. Во второй части рассказывается о дочери Насте, о её важной работе и характере.Третья часть связана с историей о телеграмме, вернее, о двух телеграммах. Первая известила Настю о том, что мать серьезно больна. Вторую из глубочайшего сочувствия пишет Тихон, сторож в доме Катерины Петровны. Мужчина из народа, невежественный, но чистый человек, он помнит еще отца Катерины Петровны и к обоим испытывает уважение как к умным, интеллигентным людям. Невежество Тихона не мешает ему иметь доброе, отзывчивое сердце и нерушимые нравственные принципы в нём. Тихон сочиняет для умирающей Катерины Петровны телеграмму, якобы от дочери, в которой пишет от её лица, что скоро приедет. Однако допускает в телеграмме такое нелепое построение фразы, что Катерина Петровна сразу понимает – это писала не Настя. Катерина Петровна обо всем догадывается и благодарит Тихона за ласку и добрые слова. Эта вторая телеграмма – символ чистого порыва, святой лжи во и её озвучивание Тихоном – кульминационный пик рассказа.
Главные герои
Происхождение Катерины Петровны, вероятно, дворянское, ведь автор упоминает о том, что она была воспитана в семье, имеющей отношение к искусству. Катерина Петровна получила хорошее образование, она была знакома со многими людьми из мира искусства, даже упоминается, что будучи в Париже, видела похороны Виктора Гюго. Но эта информация, разговоры об искусстве никому в богом забытой деревне не будут интересны, как и старинные вещи из гардероба женщины, - страусовые перья, сморщенные перчатки, одежда в бисере.
Люди в деревне живут неравнодушные – ходит к пожилой женщине девочка-соседка, почтальон и сторож Тихон, но им просто не под силу скрасить ее одиночества, слишком разные люди. Катерина Петровна ждет писем от дочери, а сама не пишет, чтобы не докучать девушке. Не выдерживает только раз, посылая девушке трогательные строки, так как предчувствует скорую смерть.
кадр из кинофильма Телеграмма 1957 год
(Кадр из к/ф "Телеграмма" 1957 год)
Жизнь второй героини, Насти, напротив, полна энергии и забот. И если бы читатель не узнал в предыдущей части рассказа, что происходит с её матерью, он бы считал Настю тонко чувствующим, сердечным и отзывчивым человеком. Ведь её душа так порывисто отзывается на искусство, на чужую беду (например, суровое существование скульптора Тимофеева). На чужую, но вот не на материнскую – ведь письмо от матери Настя даже читает не сразу, а едет к ней вообще через 2 недели.
Раскаяние приходит слишком поздно. Настя не успевает никуда, даже на похороны. Всю ночь девушка плачет в опустевшем материнском доме, а утром уезжает втайне от деревни, будто крадучись,
Объяснение:
Популярно: Литература
-
ellaakobyan11.01.2022 01:46
-
Dasha701115.05.2021 02:52
-
Leraleralozia24.06.2023 19:05
-
Bakuninalexander23.02.2021 05:36
-
47488615.01.2020 04:50
-
Catco11125.03.2021 02:32
-
pughluy23.03.2023 11:56
-
valeriarodriger03.07.2022 03:36
-
Vikof21.04.2020 12:53
-
vakfor17.05.2021 21:49