Есть ответ 👍

Характеристика остапа в пятой главе тараса бульба.

110
257
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

BearSlesher
4,6(67 оценок)

                                                характеристика остапа и андрия: сопоставительные признаки остап андрий 1)внешность портрет «… два дюжие молодца ,ещё смотревшие исподлобья, как недавно  выпущенные семинаристы. крепкие, здоровые  лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва»   2) отношение к учёбе «… в первый год ( из киевской бурсы) ещё бежал. его возвратили, высекли и страшно засадили за книгу. четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза , отодравши его бесчеловечно, покупали новый» . тарас бульба пригрозил оставит сына в монастырских служках, если он не выучится всем наукам, только после этого остап начал заниматься . « он учился охотнее и без напряжения… он был более изобретателен, нежели его брат…» 3) характер « остап считался всегда одним из лучших товарищей… никогда, ни в каком случае не выдавал своих товарищей… был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки… был прямодушен с равными… имел доброту…» « андрий имел чувства несколько живее и как-то более развитые… чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда , с изобретательного ума своего, умел увёртываться от наказания». обладал тяжёлым и сильным характером. 4) юношеские мечты мечтал стать настоящим казаком и отправиться на запорожскую сечь. с одной стороны, кипел жаждою подвига, но иногда любил помечтать и побродить в одиночестве по улицам киева. 5) поведение во время боя « остапу, казалось, был на роду написан  битвенный  путь и трудное знанье вершить ратные дела». во время боя он вёл себя как разъярённый пёс. « андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. он не знал, что такое значит обдумывать, рассчитывать или измерять заранее свои и чужие силы. 6)отношение к товариществу до последней минуты своей жизни оставался настоящим товарищем. предал товарищей, увидев голод, нищету, страдания людей осаждаемого казаками города, несчастья возлюбленной полячки. 7)отношение к личному счастью никогда не стремился к личному счастью. мечтал о личном счастье. 8) близость с родителями ближе к отцу, мечтает до конца остаться верным своим товарищам, до последнего защищать свою родину. ближе к матери, мечтает о любви, стремится к личному счастью.   остап — то, что называют бойцом, надежным товарищем. он молчалив, спокоен, рассудителен. остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. он удивительно цельная натура. безоговорочно принимает остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. в то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. остап видит мир суровым и простым. есть враги и друзья, свои и чужие. его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига  обрывающаяся смертью.
SizovaOlay
4,5(51 оценок)

Стихотворение адресовано критику, поэту и личному другу баратынского п. а. вяземскому. и поэтому одной из центральных тем становится тема дружбы. но произведение интересно не просто как дружеское послание, а как открывающее лирический цикл «сумерки» . в самом начале произведения автор говорит о том, что в лирическом цикле “отразилась жизнь моя”, поэтому в этом стихотворении лирический герой неотделим от автора. тут же он даёт оценку минувшим жизни: “исполнена тоски глубокой, // противоречий.. // любви ” его жизнь неоднозначна, в ней было место и любви, и слепоте, она полна “противоречий”. лирический герой противостоит судьбе: он одинок, но в своём одиночестве счастлив (“счастливый сын уединенья”), потому что он поэт, один из “звёзд разрозненной плеяды”. он творец вымышленного мира, он далёк от суетного света (“позабыл, как бы во гробе.. // шумный ”), но ушёл от него самостоятельно и добровольно. и в своём уединении он не хочет отдаляться только от адресата, который мыслится и как друг, и как учитель (“и дружбы кроткими лучами, // и светом высшего ”). только за него он “возносит молящий глас” и к нему стремит “заботливые ” неслучайна рифма: песнопение – дуновение. она отсылает нас к более раннему стихотворению «чудный град порой сольётся» (1829). так мгновенные созданья поэтической мечты исчезают от дыханья посторонней суеты. мы опять встречаем тему зыбкости вдохновения. в данном случае “посторонняя суета” — это “дуновенья, // которым в море бытия // послушна наша ” также в стихотворении видны романтические ценности — красота, любовь, — которые присутствовали в жизни автора. идея двоемирия выражена не ярко, но всё же баратынский указывает на другой мир, мир горний, мир провидения, способный нашими судьбами. лирический герой не стремится к идеалу. он может сам его создать, как “создал лету”. поэт становится творцом мифологического мира. человек, становясь равным богу, забывает о себе и хочет “отвлечь судьбы суровой // удары грозные” от друга. он простил всем: “злобе, безумству” — и живёт в своём мире, в созданной им лете.

Популярно: Литература