Есть ответ 👍

Анализ по плану свой круг петрушевская смысл названия
История создания
Тема
Идея
Жанр
Главные герои
Проблематика
Вывод

242
384
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Loi00
4,5(45 оценок)

Объяснение:

Творчество прозаика и драматурга Людмилы Петрушевской вызвало оживленные споры среди читателей и литературоведов, как только ее произведения появились на страницах толстых журналов. С тех пор более тридцати лет, и за это время были опубликованы многочисленные интерпретации ее творчества: рецензии на книги, научные и публицистические статьи. В критических оценках писателю суждено было пройти путь от едва ли не «родоначальницы отечественной чернухи» до признанного классика литературы последних десятилетий. На данном этапе место писателя в современном литературном процессе определено целым рядом константных черт: оригинальный стиль, художественный язык, проблематика произведений, выбираемые автором темы и жанры, - в целом, художественный и научный контекст можно считать установленным. В процессе изучения научных и публицистических материалов выявляются разработанные в них основные аспекты: тема «маленького человека», тема одиночества, смерть и смертность, рок и судьба, семья и ее распад, взаимоотношение человека с миром и некоторые другие. Кроме того, продолжаются исследования в области хронотопа текстов Петрушевской, выстраивания картины мира писателя.

Важной чертой современного искусства является диалогизм, одна из форм полифонии, в которой соединяются уже существующие художественные системы. Для Петрушевской как автора характерно моделирование образа мира-диалога или полилога разных культур. «Парадоксальным образом, совмещение (ради диалога и взаимного испытания) мифологических и легендарных архетипов с натуралистически воссозданной повседневностью приводит к наиболее сильному эффекту не в многотомных романах, а в минималистском масштабе - как, например, в прозе и драматургии Л. Петрушевской». Можно заметить, что в современном искусстве традиция понимается как живое многообразие языковых форм, выраженных в искусстве разных эпох: необходимо переосмыслить наследие, дабы вернуть культуре стихию игры, вытесненную ранее прагматизмом.

Если же говорить о реакции на ее книги, то дискуссии вокруг них возникали и возникают постоянно. О писателе говорили даже в те времена, когда ее произведения не публиковали, а спектакли по ее пьесам не пропускала цензура. Дело в том, что Петрушевская не может оставаться незамеченной: «в таланте писательнице никто не отказывает», таланте весьма «неудобном», возможно, слишком откровенном и ярком.

Первоначально творчество подвергалось критике, ее не понимали и не принимали литературоведы и журналисты, читатели же быстро определяли ее персонажей как себе подобных (Ср., например: «...откуда она знает, да еще с такими подробностями, как мужики пьют на троих? Мысль слегка уязвляла самолюбие»). Долгое время после прочтения текстов Петрушевской критики пребывали в недоумении относительно эстетической значимости созданного ей. Лишь несколько лет назад (в 1990-е годы) эстетическая ценность творчества этого писателя стала общепризнанной.

Исследователь Н. Иванова относит творчество Петрушевской к «натуральному» течению постмодернизма. О. Богданова считает возможным причислить писателя к концептуалистам, благодаря особой конструктивной выстроенности и технологической выделанности ее прозы.

Ср.: «Петрушевская конструирует, выстраивает свой текст, и на этом уровне достигает вершин мастерства, становится образцом литературности. Может быть, она была честна, когда говорила о том, что причиной ее «переключения» на драматургию (и поэзию) послужило то обстоятельство, что "увидела - в прозе умеет все". "Прагматическое" письмо Петрушевской с явной тенденцией к деструктуризации действительности через упрощение и схематизацию, с высоко технологической сконструированностью текста, с доведенными до совершенства комбинаторностью и трансформированностью изображаемых характеров и обстоятельств (и как следствие — с обнаруживающим себя эстетическим примитивизмом) в своей "сделанности" оказывается близко к Сорокину». Однако если рассматривать концептуализм как «течение <...>, характеризующееся намеренно демонстративным предъявлением авторской концепции <...>, активной игрой с  

итд4
4,6(19 оценок)

1

Левит

24 подписчика

Факты жизни Эдгара Аллана По

11 апреля 2018

Эдгар Аллан По, является известной исторической фигурой также как и его рассказы со стихами. Но насколько вы действительно знаете об Эдгаре Аллан По? Вот несколько фактов, которые проливают свет на беспокойную жизнь По.

1. Мать По, Элизабет, умерла, когда ему было всего 3 года.

2. Его отец был алкоголиком и скончался после смерти Элизабет через 2 дня.

3. Когда По, стал сиротой его усыновили Джон и Фрэнсис Аллан. Эдгар, взял от них вторую фамилию Аллан.

4. В 1815 году он переехал в Лондон вместе со своей приемной семьей, а затем в 1820 году переехал в Вирджинию. Он увлекался азартными играми, и это стало проблемой для его приемного отца, в результате этого его выгнали из университета Вирджинии из-за неоплаченных сборов. Его приемный отец отрёкся от него после смерти.

5. 26 мая 1827 года Эдгар Аллан По, испытывая большую финансовую проблему, подписал армейский контракт сроком на 5 лет и стал рядовым Первого артиллерийского полка армии США. При оформлении в документах, По указал придуманное им имя — "Эдгар А. Перри" — и изменил возраст, приплюсовав себе лишних 4 года.

6. По, садил свою любимую кошку себе на плечо, когда начинал писать.

7. 3 октября в 1849 году он был найден в ужасном состоянии на улице Балтимора. Вечером в субботу, 6 октября, у него произошёл приступ буйства, По, непрерывно звал какого-то Рейнольдса. А в 5 часов утра 7 октября 1849 года Эдгар По скончался. По словам доктора Морана, перед смертью он произнёс свои последние слова: "Господи моей бедной душе".

До сих пор так и неизвестно, настоящую причину смерти По. Все медицинские записи, включая его свидетельство о смерти, были потеряны.

Объяснение:

Популярно: Литература