Есть ответ 👍

Какую оценку писатель Толстой даёт современному светскому обществу? Что противопоставляет ему?

121
189
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kodintsevmark
4,5(21 оценок)

Толстой - великий реалист. Показывая быт своего класса, он видит и его недостатки, подходит к нему критически, а иногда даже сатирически. Критическая струя в романе обусловлена, несомненно, идейно-тематическим замыслом произведения: противопоставлением морально здоровой поместной патриархальной среды пустому и развращённому светскому обществу

Объяснение:

Ну как-то так)На второй во ответа моего пока что нет)

Desant1111
4,4(4 оценок)

1) уязвимое место. ахилеса держала мать за пятку и та осталась не освященной. 2) подброшенное эридой на свадьбе пелея и фетиды и ставшее причиной ссоры геры, афины и афродиты. парис присудил это яблоко афродите, что косвенным образом к троянской войне. 3) подарок который несёт вред тому кому его подарили. по греческому преданию, огромный деревянный конь, в котором спрятались ахейские воины, осаждавшие трою. троянцы, не подозревая хитрости, ввезли его в город. ночью ахейцы вышли из коня и впустили в трою остальное 4) титаническая борьба: огромная, борьба великих сил. происходит из древнегреческой мифологии, титаны - полубоги, они восстали против богов и была великая битва. 5) из поэмы (6-я кн.) «одиссея» легендарного поэта древней греции гомера (ix в. до н. который говорит в ней об «олимпийском спокойствии». боги древних греков обитали на горе олимп, куда вход простым смертным, то есть людям, был закрыт. поэтому до бессмертных богов не доносились ни человеческая суета, ни тревога — на олимпе царило спокойствие, а сами боги были неизменно величавы, торжественны и невозмутимы. 6) это выражение пришло из древнегреческой легенды. боги пили и ели чудесную пищу — амброзию и нектар. она сохранять вечную молодость, силу и здоровье. тантал хотел похитить их со стола богов и принести на землю людям. боги жестоко наказали тантала. он был брошен в тартар (ад) и там подвергнут страшным мукам. посреди роскошного сада, стоя по горло в воде, он умирал от голода и жажды. только открывал он рот, чтобы напиться, как вода исчезала; только протягивал руку к — ветка отстранялась от него. о человеке, который перенес лишения и муки, часто говорят: «он претерпел танталовы муки». 7) так называют всякую бесцельную, нескончаемую работу. коринфский царь сизиф, рассказывали греки, был великим хитрецом. непокорный гордец, он все время обманывал богов и издевался над ними. он выдал людям тайны богов, ставшие ему известными. зевс послал к нему смерть, но он и смерть заковал в цепи, и люди стали бессмертными. победив в конце концов сизифа, боги назначили ему суровую казнь. он был обречен все время катить в гору огромный камень. едва камень достигал вершины, он срывался и обрушивался к подножию холма. дело надо было начинать вновь и вновь. наказание сизифа было страшно не столько трудностью, сколько бессмысленностью его работы. понятно, что из этого рассказа и возник навеки запоминающийся образ нелепого труда. 8) пришло из древнегреческого мифа об афинском герое тезее. ариадна, дочь критского царя миноса, тезею, прибывшему из афин, сразиться с ужасным минотавром. с клубка ниток, который дала тезею ариадна, тот сумел выбраться из знаменитого лабиринта, в котором обитал минотавр после победы над этим чудовищем. ариадна дает тесею клубок ниток переносное значение выражения нить ариадны: средство выйти из затруднения руководящее начало путеводная нить

Популярно: Литература