Есть ответ 👍

Особенности русской культуры в 17 веке

165
245
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

emkaemkovich902
4,6(89 оценок)

ХVII в., являясь периодом быстрого развития древнерусской культуры, в то же время был веком ее завершения. Сохраняя основные черты традиционного уклада, русское общество начинает трансформироваться в направлении, которое в последствии найдет свое наивысшее выражение в реформах Петра Великого. Россия стояла на пороге нового времени. В культуре отчетливо выделяются две тенденции: проникновение западноевропейских влияний и прогрессирующий процесс обмирщения (секуляризации), т.е. освобождения от господства церкви. Развитие товарного производства, начало формирования всероссийского рынка обусловили возникновение в недрах феодально-крепостнического строя первых ростков буржуазных общественных отношений, что позволяет считать XVII век началом нового периода русской истории. Культурный процесс в XVII веке становится более светским. Началось ослабление традиционного средневекового религиозного мировоззрения. Возникло представление о самоценности жизни с ее радостями и горестями. Такие взгляды стали проявляться в литературе, искусстве, в общественной мысли. В свою очередь, церковь пресекала всякие проявления инакомыслия. Эта борьба характерна для XVII века. В литературе проходило ее «обмирщение», т.е. она повернулась к реальному миру и мир повернулся к ней. Не только историческим источником, но и памятником литературы, высоко ценимым Л.Н. Толстым, стало «Житие» протопопа Аввакума, написанное им в ссылке и опубликованное в 1861 г. Оставаясь глубоко религиозным христианином, Аввакум обратился к жанру «Жития», основал новое направление, автобиографии-исповеди. Образный язык, обличение несправедливости, в том числе церковной, уважение к человеку, описание своих личных страданий «во имя веры» не могли никого оставить равнодушным. Как писатель Аввакум обладал замечательным даром слова, он был проповедником, признанным русской литературой. В XVII веке в литературе возникает сатирическая литература. Она нередко базировалась на устном народном творчестве. Известность получили «Повести о Шемякином суде» и «Повести о Ерше Ершовиче», обличавшие порядки феодального суда. Выражение « шемякин суд» вошло в поговорку. Объектом сатиры временами становилась даже церковь, ее отступление от проповедуемых истин. Конкретных авторов нет, но создаются произведения «демократической сатиры». Как известно, православие считало смех греховным. Ирония сатирических произведений направлена на определенный объект. Вера и православие в смеховой литературе не затрагивались, но недостойные служители церкви осмеивались в «смехотворных укоризнах». В XVII столетии русская культура достигла больших успехов в развитии архитектуры, иконописи и даже появился первый советский жанр – написание портретов. Православное христианство и образование централизованного Российского государства развитию культурного процесса. В XVII веке завершается эволюция средневековой культуры. Формируется политическая концепция самодержавия, как формы правления в централизованном государстве, преодолевшем удельную раздробленность, проявляются реальные признаки развития светской культуры, потеснившей господство религиозной традиции.

даночкаа88
4,8(35 оценок)

ответ: Весь ответ на Ваш во в картинках.

Объяснение:....


 Особенности русской культуры в 17 веке
bititi2
4,5(59 оценок)

Лови, крыс! в средние века в европе было неспокойно. крупные феодалы постоянно устраивали между собой небольшие войны. они захватывали земли, отнимали золото и крестьян у своих соседей. крупным землевладельцам не оставалось ничего другого, кроме как укреплять свои жилища. средневековые замки были домом и крепостью феодалов. первоначально эти укрепления делались из дерева и ничем не напоминали известные нам замки. с развитием военного дела феодалам приходилось улучшать свои укрепления так, чтобы те могли противостоять штурму с применением каменных ядер и таранов. начиная с 12 века и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней. существовало множество вариантов замковой архитектуры. но общие принципы строительства и основные фортификационные элементы оставались неизменными как для франции или германии, так для россии, сирии и даже японии. к замку предъявлялись простые требования — он должен быть малодоступным для неприятеля, обеспечивать наблюдение за местностью , иметь собственный источник воды и показывать мощь, богатство феодала. иногда внутри замка выкапывались разделительные рвы, затрудняющие врагу передвижение по его территории. внутреннее устройство замков отличалось многообразием. за главными воротами мог располагаться маленький прямоугольный дворик с бойницами в стенах — своеобразная “ловушка” для . порой замки состояли из нескольких “секций”, разделенных внутренними стенами. но непременным атрибутом замка был большой двор с хозяйственными постройками, колодцем, помещением для челяди и центральная башня, она же “донжон”. в замке также имелся ряд построек, обеспечивающих автономный быт его обитателей в условиях полной изоляции: пекарня, паровая баня, кухня и т. п.  дальше сама придумаешь, что написать?

Популярно: История