sennik41
19.06.2021 13:00
История
Есть ответ 👍

ответь на во какие группы людей существовали в средневековом обществе?
2)какие занятия существовалиу людей в средневековом обществе?
3)какое значение имело появление городов?
4)какими были условия жизни людей?
5)какую роль играла церковь в Средневековье? ​

145
216
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

LenaVolotova
4,6(51 оценок)

1.сословия -

духовенство

мещанство (горожане)

купечество

аристократия (дворянство)

крестьянство

рыцарство

2.Поглазеть на диковинных зверей, подраться колбасами, выпить из винного фонтана, напасть на рыцаря с граблями, поиграть в «Святого Косму», посетить «славный дом», посплетничать у фонтана и другие развлечься, доступные жителям городов в Средние века  

3.Экономическое, политическое, социальное развитие общества.

4.Образ жизни средневекового человека во многом зависел от места его обитания, но, при этом они были очень мобильны и постоянно находились в движении. Основным развлечением в свободное время были собрания. Они сопровождались застольями, но чаще всего представляли собой встречи людей друг с другом, с путешественником, странствующим монахом, торговцем. Питались они очень скромно, утром и вечером. Основной пищей были крупы, хлеб , бобовые, капуста. В то время люди увлекались театром. Эти зрелища чаще всего организовывались церковью во время главных праздников. Над всем городом возвышались громадные каменные соборы, которые хорошо были видны со всех сторон на большом расстоянии.

5.Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. ... церковь в средневековье сыграла очень большую роль, например она заставила людей платить за все обряды, и папа римский даже обернул людей против короля.

Объяснение:


ответ: не знаю только 4 :

1)духовенство  

мещанство(горожане)  

купечество  

аристократия(дворянство)  

крестьянство  

рыцарство

2)1. Охота

2. Земледелие

3. Ремесла

4. Торговля

5. Воины

5. Скотоводство

6. Церковники

3)Экономическое, плитическое, социальное развитие общества.

4) ?

5)Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».

asikg27
4,7(66 оценок)

.

Устав ввел налоговую систему - каждое хозяйство должно было платить правительству ясак в размере одной головы со сто голов скота (к этому числу не входят верблюды, так как они нужны были для развития торговли). Первые 5 лет казахи, принявшие «Устав» освобождались от налогов. Уставом предусматривались и другие виды повинностей - охрана караванов, гужевая повинность, почта, наблюдающая путями сообщения. Организация округов привела к возникновению новых оседлых поселений в степи - Кокшетау (1824 год), Каркаралинск (1824 год), Акмолинск (1832 год), Баян-Аул (1826 год), Атбасар (1848 год) и др.

Принятие "Устава о сибирских киргизах" означало ликвидацию ханской власти в Среднем жузе и фактическое его включение в состав Российской Империи.

Процесс ликвидации государственной независимости в ходе российской колонизации края проявился в целенаправленном реформировании системы управления в Казахстане. Уже в 80-е годы XVIII века губернатором Оренбургской губерний О. Игельстромом были предприняты попытки ликвидировать ханскую власть в Младшем жузе, известные как "реформы Игельстрома". Но в XIX веке эта политика стала более последовательной и вылилась в конкретные результаты.

С 1822 году оренбургским генерал-губернатором был разработан проект Устава для Младшего жуза и утвержден Азиатским комитетом в 1824 году. По этому Уставу была отменена ханская власть в Младшем жузе.

В 1824 году правительством России был принят «Устав об оренбургских киргизах», разработанный оренбургским генерал-губернатором П.К.Эссеном. Так же, как и в Среднем жузе, в Младшем жузе отменялась ханская власть. Управление Младшим жузом осуществлялась из Пограничных комиссии.

По Уставу Младший жуз был разделен на три части - Западную, Среднюю и Восточную, во главе которых стояли султаны-правители. Султаны - правители, поставленные во главе частей, по сути, являлись чиновниками Оренбургской пограничной комиссии куда вошли председатель, по четыре советника и заседателя из состоятельных казахов. По своим обязанностям комиссия выполняла функции губернского правления. Султаны-правители были обязаны следить за сохранением порядка в степи, следить за действиями местных чиновников из числа казахов, сбором налогов и вести судебные дела.

Правители части жуза назначались только Оренбургским губернатором, а остальные должностные лица - Пограничной комиссией. Также в Младшем жузе была введена должность попечителя прилинейных казахов. Судебная система, как и по «Уставу о сибирских киргизах», ведение всех крупных дел предусматривала военным судом или Пограничной коммисией, а незначительные дела оставались в ведении местных судов на основе обычного права.

В Младшем жузе новая крупная административная реформа была проведена в 1831 году, когда была введена дистанционная система управления. Все кочевья, прилегающие к Пограничной Линии, от Гурьева до Звериноголовской крепости были разбиты на 32 участка - дистанции. Во главе дистанции стояли начальники из старшин и султанов, назначенные правительством. Они подчинялись султанам-правителям и управляли казахскими общинами через старшин, назначаемых из среды казахской знати. Эта реформа в пограничных районах уничтожила последние остатки независимости казахов.

Территориальное деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что приводило к большим осложнениям. Казахи, кочевавшие со своим родом, часто ускользали из поля зрения дистанционных начальников и переходили на территорию соседней дистанции. Поэтому, в дальнейшим решено было отказаться от деления по территориальному признаку, а прикреплять к дистанции роды, кочевавшие на ее территории. Какая цель преследовалась? Введение дистанционной системы преследовала цель не только лишить казахов политической независимости, но и установить постоянный военно-политический контроль.

Дистанционные начальники обязаны были докладывать султанам-правителям и Оренбургской Пограничной комиссии о всякого рода недовольствие, которое могло возникнуть среди казахов. Кроме того, они должны были воспитывать в духе верноподданничества государю. Словом, дистанционные начальники исполняли роль надсмотрщиков и агентов русского правительства в степи.

Одновременно с ликвидацией политической самостоятельности казахов младшего и среднего жузов происходил планомерный захват лучших земель и заселений их русскими казаками. Например, по подсчетам военного топографа Какулина, только в 1839 году русским казакам были отданы земли по Иртышу от Усть-Каменогорска до Омска, площадью в 15000 кв. км. Еще один пример, земли, расположенные к западу от новой линии (между крепостями Оркской и Троицкой), более 10000 кв. км. изымались из пользования казахов. Казахские аулы подлежали выселению из этого района.

Дальнейшие земельные захваты и колонизация Казахстана лишили казахов лучших земель и пастб

Популярно: История