Есть ответ 👍

Прочитайте нижеприведенный юмористический отрывок: «Советы выступающему». На его основе составьте таблицу вербальных и невербальных элементов, создающих препятствия для осуществления общения с аудиторией.

«Выступление начинается не со слов, а с жестов. Чрезвычайно важно, какими движениями вы разложите перед собой бумажки, вытащите очки, откинете со лба прядь волос. Приемлемы лишь такие движения, которые не выдадут, что у вас дрожат руки или по спине течет пот. Не советуем наваливаться локтями на кроя трибуны ­ могут подумать, что вы не держитесь на ногах. Рекомендуется все, свидетельствующее о том, что вы и трибуна ­ не два автономных механизма, а единое целое, некий трибунотавр. Поэтому имеет смысл снять с руки и положить на пюпитр часы: создается впечатление, будто вы лишь переместили их с одного участка вашего тела на другой.
Не следует выступать без бумажки, говорить интересно и ­ что особенно важно! ­ остроумно. Такая речь может обидеть того, кто всегда говорит серьезно и только по заранее написанному. Идеальную золотую середину нащупали тут некоторые ораторы­очкарики: первую часть фразы они произносят, уставившись сквозь очки в свои записи, а вторую ­ сняв очки и глядя в зал. Представьте себе, сколько раз приходится им водружать на нос и снимать очки? Сам Чарли Чаплин не угнался бы за ними. Из­за этих манипуляций с очками невозможно уловить, о чем идет речь, зато у слушателей создается такое пьянящее ощущение деятельности, что, когда возникает потребность в энергичном руководителе, ораторов­очкариков вспоминают в первую очередь.
Ораторам, не носящим очков, предлагается такой рецепт: время от времени, пробежав глазами текст следующей фразы, поднять глаза на зал, в задумчивости сморщить лоб и произнести эту фразу как свежую мысль, только пришедшую в голову. Однако не забудьте при этом воткнуть палец в конец фразы, ибо если, отыскивая продолжение речи, вы надолго замолчите ­ весь эффект «свежей мысли» вылетит в трубу.
Пусть редко, но иногда все­таки случается, что оратор не может вдруг найти одного листка подготовленной речи, а то и обнаруживает, что захватил с собой не тот текст. Особенно досадно, когда это открытие он делает «на глазах у слушателей», которые с замирающим от счастья сердцами следят за тем, как он растерянно шарит по карманам. В это время слушатели все на свете готовы отдать, лишь бы этот сеанс продолжался до бесконечности. Что тут делать?
Спокойно разведите руками и объявите, что на пропавшем листочке или листах было выписано очень много очень новых и очень точных данных, которые по памяти могла бы воспроизвести разве что электронная машина; говорить же, не оперируя очень новыми и очень точными данными, разумеется, не трудно, но следует ли? ...
Если около вас поставлен стакан воды, то отхлебнуть можно не более двух раз. Уж лучше оборвать свою речь на полуслове и как ни в чем не бывало отправиться на свое место, чем присасываться к стакану. Иногда такая неожиданная концовка может заинтриговать и даже обеспокоить кое­кого, вызвать подозрение, что вам известно нечто чрезвычайно важное, о чем вы, однако, не желаете сказать во всеуслышанье.
Если вы замечаете, что публика вас не слушает, дремлет, скучает, однако воздерживается от громких разговоров между собой, ­ значит, речь ваша течет по правильному руслу. Другое дело, если слушатели шумят, зевают, не прикрывая ртов, и затевают разные игры. В этом случае рекомендуется обвести взглядом зал и сказать: «По этому поводу, друзья мои, вспомнился мне один смешной анекдот». Зал мигом настораживается. И вы получаете возможность закончить свое выступление, окруженный таким искренним вниманием, которое и в самом деле достойно благодарности. Если же вас упрекнут потом, куда же, дескать, пропал тот анекдот, то вы хладнокровно объясните, что анекдот вы только вспомнили, а вовсе не обещали рассказать...
И главное: трибуну надо покидать с уверенностью, что вы не ляпнули что­то такое, чего говорить не следовало. Эту уверенность нельзя путать с ощущением того, что было сказано все, о чем следовало сказать. Если вдуматься, то эти два чувства разделяет пропасть...

210
389
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Однажды мы с дедушкой пошли на . рыба клюнула сразу на две удочки. дедушка вытащил обе удочки. на каждой было по карасю. одну из удочек  он положил в траву. снял карася с другой удочки и вернулся к первой. но когда он поднял ее вверх, на ней кроме карася висел еще и маленький котенок. этот котенок часто приходил на озеро, где рыбаки угощали его пойманными рыбешками. вот и теперь котенок не стал ждать, пока ему выдадут его порцию и подумал, что карасик с первой удочки предназначается именно ему. мы отдали ему его добычу, и он исчез с ней в траве.

Популярно: Русский язык