Есть ответ 👍

На основі наведених уривків з джерела визначте особливості буденного життя та взаємовідносини населення західноукраїнських земель у релігійній сфері у 14 - на початку 16 ст

235
457
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

2005282
4,7(18 оценок)

И друзья и враги одинаково отзывались о Серко, как о человеке замечательных военных дарований. Турки называли Серко Урус-шайтаном, то есть «русским чёртом», а турчанки-матери пугали своих детей его именем. Серко всегда стоял и ратовал за православную веру. Также о Серко известно, что атаман отличался великодушием и редким бескорыстием, никогда не преследовал слабого врага, а после войны никогда не брал себе военной добычи. Хотя известен случай, когда в 1675 году, возвращаясь из очередного крымского похода, он приказал перебить около трёх тысяч освобождённых невольников славянского происхождения, принявших в плену ислам и отказавшихся возвращаться в Гетманщину.[1]

Драгомиров, Михаил Иванович в образе Ивана Серко (фрагмент картины Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)

Серко представлял собой тип истинного запорожца. Он был отважен, страстен; по воспоминаниям польских послов «был непьющим, что для козака большая редкость». Представление о характере атамана Серко также даёт его известное высказывание: Нужда закон меняет[2].

Объяснение:

Популярно: История