Есть ответ 👍

«Тихий Дон»
Что решил делать после демобилизации Григорий? Каким он увидел хутор свою семью подворье?

210
281
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Над романом «Тихий Дон» Шолохов работал с 1928 по 1940 гг. Этот роман написан в жанре эпопеи (впервые после «Войны и мира» Л.Н. Толстого). Дейст-вие этого произведения охватывает годы жизни нашей страны, ознаменованные великими событиями всемирно-исторического значения. Первая мировая война, Февральская, а затем Октябрьская революция, гражданская война – вот основные его вехи.

«Тихий Дон» - это одновременно история становления великого художника и торжество гуманистической мысли о России и революции. Шолохов не ввел множество новых фактов, он убеждал в глубочайшем трагизме революции, раскола народа на враждующие группы. Никакого ликующего праздника угне-тенных в кипении революции нет. Это очень кровавый путь обновления, может быть, неизбежный, но противоречивый и страшный для отдельного человека, его семьи, целого рода и всей страны. Нельзя говорить о том, что народ только «очи-щается» в революциях от рабства и покорности. Он часто и дичает, безумеет, по звереет от вседозволенности, ломает нерушимое, становится игрушкой злых сил.

Губительный и страшной силой оказалась революция и для главного героя романа – Григория Мелехова. Противоречива и запутанна его судьба. Пытаясь ра-зобраться в происходящем, пытаясь все понять, все вместить, не выпадая из собы-тий, Григорий мечется из стана в стан, сражаясь то на стороне красных, то на сто-роне белых. Этот честный, смелый, трудолюбивый человек всю свою жизнь про-водит в чужой и «далекой ему стране» ненависти, смерти. Ожесточаясь, впадая в отчаяние, он с отвращением обнаруживает, как весь его талант, все его силы ухо-дят в опасное мастерство сотворения смерти. Ему некогда быть «дома», в семье, среди любящих его людей. А он стремится к труду на земле, к покою, к детям, но вынужден быть вечно обращенным лицом к войне, «к стихии жестокости». По-чему все это происходит? Григорий хочет дознаться до самого главного в событи-ях. Он буквально одержим жаждой понять те силы, что «вступили в управление жизнью».

В финале романа Григорий Мелехов, устав от бесплодных метаний, вконец опустошенный, возвращается домой, на хутор Татарский. Была ранняя весна 1922 года. Когда сходит снег и подсыхает трава, в степи начинаются «весенние палы» (пожары). Кругом зеленеет трава, пасутся пролетные гуси, вьют гнезда стрепета. А там, где палы, чернеет мертвая, обуглившаяся земля, «не гнездует на ней птица, стороною обходит ее зверь». Такой же черной, вы-жженной как степь после пожаров, стала жизнь Григория. Шолохов недаром при-водит такое сравнение. Всего лишился Григорий, все отняла у него, все нарушила смерть. Одна надежда у него осталась – дети. Он еще не знает, что его ждет оче-редная потеря – осенью умерла Полюшка.

Осень и зиму Григорий прожил в лесу с дезертирами. Похоронив Аксинью, он трое суток скитался по степи, а потом отправился в Слащевскую дубраву, где, как он слышал, оседло живут дезертиры. Долго бродил он по лесу, но выйти к ка-кому-нибудь жилью не решался. После смерти Аксиньи Григорий утратил «разум и былую смелость». Измученного, отощавшего нашли его дезертиры и привели к себе в землянку. С наступлением холодов с «неожиданном силой в нем тоска по родному дому, по детям. Днем Григорий старался отвлечься от этих мыслей работой: вырезал из дерева ложки, миски, фигурки. Но ночи были мучи-тельны, невыносимы. Не было больше сил чего-то ждать, от кого-то скрываться, он не мог больше жить, как загнанный зверь.

Григорий возвращается на хутор. Подойдя к дому, он бросил в воду винтов-ку, наган, патроны. Он не желал больше воевать ни на чьей стороне. Еще издали увидел он Мишатку. Наконец сбылось то немногое, о чем мечтал Григорий бес-сонными ночами: «Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына…»

Все движения героя в сложном романа – это путь хождения по мукам с открытым всему, «разворошенным» сердцем. Мир дробится, а он ищет цельности, истин, не подавляющих целые группы людей. Он подмечает то, к чему другие равнодушны. Григорий Мелехов вплоть до окончания романа сохраняет высочайшую степень прозрения, интуитивного различия добра и зла. Он куда бо-лее последовательный гуманист, нежели застывшие в своей «ясности» представи-тели обоих враждующих лагерей.

kotyara1234
4,4(59 оценок)

«горе от ума» является главным произведением всей жизни грибоедова и относится к лучшим произведениям драматической . несмотря на то, что грибоедов описывает общество определенной эпохи (первой половины xix-го века), комедия его не потеряла и никогда не потеряет своей свежести, не устареет, будет пользоваться таким же успехом. в этом мы видим несомненное доказательство её гениальности произведения. «горе от ума» – и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая жгучая сатира, и, вместе с тем, комедия, больше всего – комедия, какая едва ли найдется в других », – пишет другой крупнейший писатель, гончаров, в своей замечательной статье «миллион терзаний» комедия грибоедова необыкновенно богата по содержанию, она поражает своей насыщенностью. в ней нет ни одного явления, ни одного разговора, которое можно было бы пропустить; каждое слово, фраза имеют свое значение, каждое даже самое незначительное действующее лицо носит свой определенный характер, занимает место, необходимое для единства всей комедии. «горе от ума» несомненно принадлежит к лучшим произведениям . недаром пушкин сказал, что «комедия "горе от ума" поставила грибоедова наряду с первыми нашими поэтами» («путешествие в арзрум»). в одном письме пушкин, восхищаясь этой комедией, прибавляет: «о стихах я уже не говорю – половина должна войти в пословицы». так оно и случилось. сколько выражений из «горя от ума» обратилось в пословицы: – «счастливые часов не ». – «свежо предание, а верится с трудом». – «с чувством, с толком, с расстановкой» – и множество других. язык «горя от ума» разработан и отделан до совершенства. грибоедов необыкновенно умело заставляет своих героев говорить языком, соответствующим их характеру. мы узнаем фамусова по его способу выражаться: «в мои лета не можно же пускаться мне вприсядку! » – говорит он чацкому. «ослы! сто раз вам повторять? » – кричит он на слуг, и в этих словах безошибочно сказывается его характер. «дистанция огромного размера», – определяет скалозуб москву, – и никто другой в комедии не выразился бы такими словами. можно множество подобных примеров. по своим и симпатиям грибоедов примыкал к классическому направлению. в своей комедии он еще платит некоторую дань теории классицизма: соблюдает единство времени и места; все действие комедии происходит в продолжение одного дня в доме фамусова, только в разных комнатах. но на этом влияние классицизма заканчивается. по характеру своего огромного дарования грибоедов был прежде всего реалистом. действующие лица комедии изображены с неподражаемой яркостью и реализмом, слова и разговоры их звучат и врезаются в память. вот почему «горе от ума» не устарело и не может устареть. в грибоедов открывает своим замечательным произведением путь реализму – тот путь, по которому потом пойдут величайшие из наших писателей.

Популярно: Литература