Есть ответ 👍

6. Установіть за характеристикою героїв їх належність до твору Марка Вовчка
«Максим Гримач».
а) «Не плаває літає Дніпром тільки човен хвилю розбиває»;
б) «Хліб та вода
козацька їда»;
в) «Хороша та пишна, як королівна»;
г) «Він добрий був син і щирий козак, лучче йому з нудьги загинути, ніж
пан-отця навік преогорчити і золоту свою славу гряззю закаляти»;
д) «Такий-то богатир! Ходив у жупанах, та в can'янцях, та в атласах»;
е) «А я думав, нещасний, іти в Крим та Туреччину, навоювати золота
і з добром приїхати до тебе, моя красуне...»​

163
430
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

iakatya
4,5(54 оценок)

Как повествует древняя легенда, кошка гуляет сама по себе. возможно, именно поэтому кошке, ставшей символом независимости и самодостаточности, поклонялись во многих древних государствах. древние мудрецы заметили, что если собака больше привязывается к хозяину, то для кошки важнее место ее обитания, а человек воспринимается лишь в качестве исполнителя ее царственных желаний. так или иначе, кошка уже почти десять тысяч лет живет с человеком, но по-прежнему остается загадочным созданием. тем удивительнее видеть среди ранних стихотворений поэтессы  марины цветаевой  стихотворение с названием  «кошки», да еще с посвящением максу волошину. как известно, в 1911 году, когда появилось это стихотворение, марина вместе с сестрой алей гостила у волошина в коктебеле, где и познакомилась со своим будущим мужем сергеем эфроном. что послужило поводом к созданию этого стихотворения? возможно, какие-то внутренние переживания юной цветаевой, уже познавшей в свои годы и силу любви, и горечь расставания, и тяжесть утраты. трехчастное стихотворение «кошки» удивляет строгостью построения: при кольцевой (опоясывающей)  рифмепоследняя строка в каждом четверостишии почти целиком повторяется: в кошачьем а дальше последовательно упоминается стыд, рабство, любовь — казалось бы, несовместимые понятия. даже не слишком искушенному в поэзии читателю становится ясно, что стихотворение, конечно, не о кошках. вопреки всем законам связи между предложениями стихотворение начинается с местоимения 3-го лица они: они приходят к кто они? судя по названию, кошки. но посвящение стихотворения мужчине, причем женщиной, явно указывает на какую-то скрытую ассоциацию. возможно, поэтесса от лица всех женщин,  «гуляющих сами по себе», (при этом обладая уже собственным опытом любовных отношений), через аллегорический  образ кошки, как это принято в баснях, пытается описать женские чувства. но боль пришла — их нету боле: в кошачьем сердце нет стыда! действительно, женщина, эгоистичная, думающая только о своих желаниях, наверное, не захочет делить с мужчиной его боль — не будет вникать в его проблемы. мужчина должен быть сильным и сам разбираться со своими трудностями, вот и нет стыда в кошачьем (читай, женском) сердце. женщина создана для роскоши и неги. ее нужно любить, ею нужно восхищаться, а не обременять своими проблемами. во втором четверостишии возникает другой  образ женщины  — музы, ведь здесь звучит обращение к поэту: смешно, не правда ли, поэт, их обучать роли. ту, которая вдохновляет поэта, служит его музой, невозможно сделать кухаркой или уборщицей, а ведь именно готовкой и уборкой больше всего занимается обычная женщина не из богемы. а постоянная забота о хлебе насущном и создании уюта для творческого человека действительно порабощает женщину. не случайно в начале хх века это стали называть пошлостью и мещанством. однако есть те, кто  «бегут от рабской доли», потому что  «в кошачьем сердце рабства нет». но оказывается, именно забота является настоящим выражением любви. женщина, которая всегда рядом, которая поддержит в трудную минуту, будет с тобой  «в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит», по-настоящему любит. а та, которую  «как ни мани, как ни зови, как ни в уютной холе», все равно уйдет, почувствовав себя вольной, т. е. ничем не обязанной,  «ведь в кошачьем сердце нет любви». доподлинно неизвестно, почему юная марина цветаева посвятила это стихотворение максимилиану волошину. возможно, в его жизни была такая несчастная любовь, а может, сама марина чувствовала в себе нечто подобное, потому что знала, как тяготит и пугает любовь мужчины, которому не можешь ответить взаимностью. важно другое: меняются времена, меняются нравы, но все так же мужчина ищет независимых, необузданных красавиц, которые, как кошки, гуляют сами по себе, и не замечает возле себя других, преданных и любящих. а после того, как сердце мужчины разбито, он бежит  «зализывать раны»  к той, которая его любит и ждет, чтобы потом, придя в себя, вновь отправиться на охоту за какой-нибудь очередной роковой красавицей.

Популярно: Литература