Підписати літературним означаченням обернення В5 та М5:
1) в.3 + ч.4 =
2) ч.4 + в.3 =
3) ч.4 + м.3 =
4) м.3 + ч.4 =
Ответы на вопрос:
музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного. светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. духовная музыка всегда была связана с богослужением.
первые профессиональные музыканты — композиторы, теоретики, исполнители (певцы, инструменталисты) — вплоть до xviii в., как правило, служили капельмейстерами и органистами при дворах монархов, князей, архиепископов. с широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви.
церковная музыка всегда обращена к темам священного писания. драматургия образов страдания, смерти, воскресения христа является основой развития духовной музыки. в церковном обряде музыка и слово в единстве с другими искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов. в восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. в западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. в их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу воздействия духовной музыки. религиозные сюжеты и формы церковной музыки в творчестве композитора и.-с. баха и композитора м. березовского. бах чаше всего писал музыку для органа и хора, а березовский — для хора a capella. полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие. содержание хора «kyrie, eleison! » из «высокой мессы» и.-с. баха и 1-й части духовного концерта «не отвержи мене во время старости» м. березовского развертывается в совершенной полифонической форме — фуге.
вспомните знакомые вам мелодии духовной и светской музыки.
послушайте и сравните названные хоры баха и березовского.
какой прием развития вы здесь слышите? (имитация)
какую роль выполняет прием имитации в развитии музыкальных образов?
светская музыка. с 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. camera комната). так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. с середины xviii в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. в творчестве венских композиторов-классиков — гайдна, моцарта, бетховена и др. — сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.
написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в обстановке или при дворах знатных вельмож. исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камермузыкантами. постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах.
разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков xix в. к ним относятся песни ф. шуберта, фортепианные песни без слов ф. мендельсона, каприсы н. паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, ф. шопена, романсы м. глинки, пьесы п. чайковского и многое другое.
Популярно: Музыка
-
кошачка27806.03.2020 06:07
-
SofiaAM19.08.2021 10:48
-
juehxbrf26.01.2023 11:26
-
kulakovakatyus05.10.2020 02:53
-
yarroslawfd08.05.2023 22:00
-
Yelena24092006828.05.2022 23:04
-
Катя70901514.07.2021 06:03
-
karinasing28.07.2022 05:09
-
Артем22221103.06.2021 17:15
-
Fgbjhjghhy123456789025.11.2021 20:54