Есть ответ 👍

Проанализируйте отрывок из произведения В. В.Набокова «Рождество».

1.Как восприятие пейзажа характеризует душевное состояние героя?

2.Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод.

3.Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов. (15 баллов)

Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не

относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под

ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол. Дверь

поддалась не сразу, затем сладко хрястнула, и в лицо ударил блистательный мороз. Песком,

будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а

с

выступа крыши, остриями вниз, свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой синевой.

Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное

деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом белые купола

клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный сучок окаймлен был серебром, и елки

поджимали зеленые лапы под пухлым и сверкающим грузом.

Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал по прямой,

единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся, что еще жив, что

может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы. Он заметил даже, что

оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне сугроба - песьи следы,

шафранные пятна, прожегшие наст. Немного дальше торчали столбы мостика, и тут Слепцов

остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый пушистый слой. Он сразу вспомнил,

каким был этот мост летом. По склизким доскам, усеянным сережками, проходил его сын,

ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую на перила. Вот он увидел отца. Неповторимым

смехом играет лицо под загнутым краем потемневшей от солнца соломенной шляпы, рукатеребит цепочку и кожаный кошелек на широком поясе, весело расставлены милые, гладкие,

коричневые ноги в коротких саржевых штанах, в промокших сандалиях. Совсем недавно, в

Петербурге, -радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской

бабочке, -- он умер, и вчера Слепцов перевез тяжелый, словно всею жизнью наполненный гроб, в

деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви.

Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко подняв

ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между стволов

удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко внизу, на белой

глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над снежными крышами изб,

поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял каракулевый колпак,

прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова,- каждый удар звонко отпрыгивал в

небо,- а над белыми крышами придавленных изб, за легким серебряным туманом деревьев, слепо

сиял церковный крест.

164
202
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


1) ему все кажется холодным и таскливым, унылим что передает подавленое настроения.

2) чтобы  передать читателю переживания главного героя.

3)а стене весели картинки истории о блудном сыне.Притча становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей,третья картинка из притчи.  Дуня нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен".Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца.

-"Вот уже третий год, заключил он, как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает."

 Судьба Дуни заставляют задуматься об ответственности за свои действия,перед близкими людьми.Она переступила через приличия,уважение к отцу и сбежала.Отец умирает от горя,а Дуня так и не успела по у него прощения.

-"...старый смотритель с год как помер..." 

Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.

-"Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу." 

 Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких,ради своего благополучия.У всех есть выбор и Дуня сделала неправильный выбор,обрекла отца на страдания и гибель.

-"Как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика."

 Обвинять стоит ,скорее всего, тяжёлую жизнь Дуни,не дававшую ей надежды на счастье в будущем.Но не стоит и оправдывать поступок молодой девушки,никогда безнравственные поступки не смогут принести счастья."На чужом несчастье,счастья не построить".

Объяснение:

вот все вроде

sona238
4,6(98 оценок)

Биография: тютчев федор иванович (1803-1873 гг.) поэт. принадлежал к старинному дворянскому роду. рано начал писать стихи; в 1819 г. выступил в печати с вольным переложением из горация. в 1821 г. блестяще окончил словесный факультет московского университета. по окончании курса зачислен на службу в коллегию иностранных дел. как поэт тютчев сложился на рубеже 20-30-х гг. к этому времени относятся шедевры его лирики: «бессонница», «летний вечер», «видение», «весенние воды», «осенний вечер». состоял при дипломатических миссиях в мюнхене (1822—1837 гг.) и турине (1837—1839 в чужих краях тютчев прожил двадцать два года, но не терял духовной связи с родиной и изредка навещал ее. в мюнхене приобщился к идеалистической философии, свел знакомство с шеллингом, дружил с г. гейне. настоящий дебют поэта состоялся в 1836 г.: тетрадь его стихотворений, переправленная из германии, попадает в руки пушкина, и тот, приняв тютчевские стихи с изумлением и восторгом, опубликовал их в своем журнале «современник». однако признание и известность приходят к тютчеву гораздо позднее — после его возвращения на родину, в 50-х гг., когда о поэте восхищенно отозвались некрасов, тургенев, фет, чернышевский и когда вышел отдельный сборник его стихотворений (1854 вернувшись в россию в 1844 г., занимал должность старшего цензора министерства иностранных дел, а с 1858 г. и до конца жизни возглавлял комитет иностранной цензуры. умер в 1873 г. в царском селе.

Популярно: Литература