Есть ответ 👍

Какие князья были соперниками Дмитрия Ивановича в борьбе за великое княжение

169
214
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Дми́трий I Ива́нович (др.-рус. Дмитрей Ивановичь[1]; 12 октября 1350, Москва — 19 мая 1389, там же), прозванный Донским за победу в Куликовской битве — князь Московский (с 1359) и великий князь Владимирский (с 1363). Сын князя Ивана II Красного и его второй жены, княгини Александры Ивановны.

В правление Дмитрия Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель, а Владимирское великое княжество стало наследственной собственностью московских князей, хотя при этом из-под его влияния вышли Тверское и Смоленское княжества. Были одержаны значительные военные победы над Золотой Ордой. Также был построен белокаменный Московский Кремль. Жизнеописание князя и сведения о его правлении подробно изложены в анонимном памятнике литературы XIV века «Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя Русского»[2].

Объяснение:

elenaklass1
4,7(48 оценок)

Мюнцер томас (1490) - радикальный проповедник времен реформации, родился в гарце. 

учился в виттенберге и сделался священником. подобно лютеру, мюнцер увлекся мистиками, но, захваченный социально-религиозным брожением в народе, пришел к апокалиптическим представлениям и коммунистическим мечтам. он стал отвергать внешнее откровение: лишь тот, кто истерзан сердцем, кто в душевных бурях познал бога - истинный его избранник. писание лишь убивает, но не оживляет. божьим избранникам должны служить государи; народы, не подчиняющиеся им, должны погибнуть. 

в 1520 г. мюнцер, в качестве проповедника в цвиккау (в саксонии), выступает как пламенный демагог, как самый яркий выразитель настроения, охватившего ремесленные слои города; его грубая речь, ветхозаветные аллегории как раз отвечали простонародным представлениям. отставленный магистратом, мюнцер едет в прагу, где громит "попов и обезьян". затем мюнцер появляется в г. альштедте (в тюрингии), собирает прежних своих сторонников и проповедует установление на земле царства "святых": "израиль" (избранники) должен истребить безбожных "ханаанитов". 

руководимые мюнцер энтузиасты разрушают иконы и жгут церкви как "пещеры дьявола". мюнцер развивает здесь и социальный идеал: всюду должно водвориться равенство и братство, правители должны сравняться с последним христианином. в своих посланиях к властям и мюнцер заявляет, что призван богом к истреблению тиранов; право меча - у общин, а не у князей. памфлеты его были подписаны: мюнцер с молотом, мюнцер с мечем гедеона. 

один из памфлетов был посвящен "светлейшему, высокорожденному владыке и всемогущему господу иисусу христу". лютеру и умеренной, чисто церковной реформе был объявлен полный разрыв. лютер называет мюнцера "альштедтским сатаной", а мюнцер лютера - виттенбергским папою, архиязычником, льстецом князей, освободившим совесть только от папы, но держащим ее в плотском плену. 

после новых странствований по южной германии, где мюнцер завязал сношения с революционерами и вождями подготовлявшегося крестьянского восстания, он утверждается в конце 1524 г. опять в средней германии, в имперском городе мюльгаузене. здесь он становится, вместе с бывшим монахом пфейфером, во главе простого народа и заставляет капитулировать зажиточных бюргеров и магистрат. избирается новый "вечный, христианский" магистрат, из "бедных" и "земледельцев". в городе проводится общность имуществ; мюнцер отбирает монастырские владения, в соседних землях захватывает дворянские замки и монастыри. 

в новом строе мюнцер не занимал определенной должности, а держал себя как пророк и вдохновитель; отпустив длинную бороду "как отцы-патриархи", в богатой одежде, он торжественно появлялся в народе и творил суд на основании закона моисеева; перед ним носили красный крест и обнаженный меч. его проповеди гремели против роскоши, золота, "идолов в домах и сундуках"; главной его темой было кровавое истребление всех врагов христа. скоро к городскому радикализму примкнули крестьяне. 

Популярно: История