Motiby19
24.03.2023 11:53
История
Есть ответ 👍

Одним из главных итогов правления Ивана III и Василия III можно назвать:
1) выход России к берегам Тихого океана
2) образование централизованного Русского государства
3) потерю политической независимости Руси
4) формирование парламентской монархии

1) Начало Ливонской войны А) 1634 г.
2) Поляновский мир Б) 1565 г.
3) «Азовское сидение» В) 1641 г.
4) Начало Опричнины Г) 1558 г.
Д) 1639 г.
13. С именем Семена Дежнева связано открытие:
1) пролива между Азией и Северной Америкой
2) полуострова Ямал
3) острова Сахалин
4) континента Австралии

274
387
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

kupecki
4,7(55 оценок)

Одним из главных итогов правления Ивана III и Василия III можно назвать: 2) образование централизованного Русского государства

1) - Г) 1558

2) - Д) 1639 (Хотя Поляновский Мир был подписан в 1634)

3) - В) 1641

4) - А) 1565

13. С именем Семена Дежнева связано открытие: 1) пролива между Азией и Северной Америкой

vqhboqvqw
4,7(47 оценок)

1.2)образование централизованного Русского государства

2.

1)Начало Ливонской войны-г)

2)Поляновский мир-а)

3)Азовское сидение-в)

4)Начало опричнины-б)

13.

1)пролива между Азией и Северной Америкой

seva0311
4,6(6 оценок)

Ва­ви­лон из неболь­шо­го го­род­ка пре­вра­ща­ет­ся в ве­ду­щую дер­жа­ву ме­со­по­та­мии. и самым мо­гу­ще­ствен­ным царем ва­ви­лон­ско­го цар­ства был хам­му­ра­пи. хам­му­ра­пи, ше­стой царь пер­вой ди­на­стии ва­ви­ло­нии, пра­вил в 1792–1750 гг. до н. э. он был вы­да­ю­щим­ся го­су­дар­ствен­ным де­я­те­лем, из­во­рот­ли­вым и хит­рым ди­пло­ма­том, круп­ным пол­ко­вод­цем, муд­рым за­ко­но­да­те­лем, рас­чет­ли­вым и уме­лым ор­га­ни­за­то­ром. за 35 лет сво­е­го прав­ле­ния ему уда­лось со­здать об­шир­ную ва­ви­лон­скую дер­жа­ву, рас­ки­нув­шу­ю­ся по всей тер­ри­то­рии ме­со­по­та­мии. как и еги­пет­ский фа­ра­он, ва­ви­лон­ский царь об­ла­дал неогра­ни­чен­ной вла­стью. царь вла­дел об­шир­ны­ми зем­ля­ми, ко­то­рые раз­да­вал за го­су­дар­ствен­ную служ­бу вель­мо­жам, сбор­щи­кам на­ло­гов, во­и­нам, пас­ту­хам цар­ских стад. бу­дучи вер­хов­ным пра­ви­те­лем го­су­дар­ства, царь хам­му­ра­пи со­ста­вил за­ко­ны, по ко­то­рым долж­ны были жить в его го­су­дар­стве. стела с за­ко­на­ми хам­му­ра­пи пред­став­ля­ет собой двух­мет­ро­вый столб из чер­но­го ба­заль­та. в верх­ней части его ли­це­вой сто­ро­ны вы­ре­за­ны две ре­льеф­ные фи­гу­ры, изоб­ра­жа­ю­щие царя хам­му­ра­пи, сто­я­ще­го перед богом солн­ца ша­ма­шем, вос­се­да­ю­щем на троне. шамаш, по­кро­ви­тель пра­во­су­дия, вру­ча­ет царю су­дей­ский жезл и коль­цо — знак вла­сти над лю­дь­ми. вся осталь­ная по­верх­ность стол­ба с двух сто­рон по­кры­та кли­но­пис­ным тек­стом (рис. 3). копии за­ко­нов име­лись во всех го­ро­дах ва­ви­лон­ско­го цар­ства. зна­че­ние за­ко­нов хам­му­ра­пи вы­хо­дит да­ле­ко за пре­де­лы прав­ле­ния са­мо­го царя. они стали свое­об­раз­ной эн­цик­ло­пе­ди­ей ва­ви­лон­ской жизни, по ко­то­рой можно узнать, как жили древ­ние ва­ви­ло­няне, и легли в ос­но­ву ва­ви­лон­ско­го права на мно­гие сто­ле­тия.

Популярно: История