СОЕДЕНИ СТРЕЛКАМИ №ЧАСТИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЕЙ ТЕМПОМ:
I часть
moderato allegro
II часть
Tempo de menuetto
III часть
IV часть
vivo
Ответы на вопрос:
Церковное пение являлось единственной формой профессионального письменного музыкального искусства на Руси со времен принятия христианства и до конца 17 в. Вместе с христианством русские заимствовали из Византии систему церковного пения – осмогласие (восемь гласов) и систему его записи – невмы (по-русски – знаки, знамена, крюки; отсюда – знаменный распев). Поскольку древнейшие формы этой нотации точно не расшифровываются, открытым остается вопрос: переняла ли Русь церковное пение из Византии непосредственно или через посредство южнославянских стран. Очевидно, однако, что к 15–16 вв. русский знаменный распев представлял собой вполне самобытное художественное явление. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: 1) строго вокальный характер церковного творчества (православный канон категорически исключает применение в церковной службе каких бы то ни было музыкальных инструментов); 2) теснейшая связь слова и звука, т.е. смысла и его интонационного воплощения – отсюда очень большое значение в православной службе не только пения (в старину говорили, например, «спеть обедню», «отпеть обедню», т.е. отслужить литургию), но и особого напевного чтения (в современной терминологии – «литургического речитатива»); 3) плавность, «поступенность» мелодического движения; 4) строчное строение целого – т.е. подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста, в оригинале часто стихотворного. При этом русская трактовка гласа отличалась от византийской: глас представлял собой не звукоряд, а сумму мелодических формул (попевок).
Популярно: Музыка
-
Adln4827.06.2021 03:09
-
mogilko8801.02.2020 15:46
-
Alexgk1327.07.2020 12:36
-
Kazybek200504.03.2022 05:01
-
лала12345131.12.2020 15:48
-
dashok3214.04.2021 10:31
-
ЖекаБРО1617.01.2021 12:15
-
nikserg22328.04.2021 09:54
-
наст8328.04.2023 05:37
-
Кирилл4101813.07.2022 02:49